Частный бизнес в Петербурге сможет заработать на футболе

вОтпуск.ру 28.03.2018 07:31
Просмотров: 591

В прошлом году Петербург посетило 7,5 млн человек со всего мира. По прогнозу комитета по туризму, 2018 году их число может увеличиться до 8,2 млн. Это, безусловно, повлияет на экономику города: на сегмент досуга, общепита, торговли, на средний и малый бизнес, который будет работать с туристами.

Управляющий партнер компании IPG.Estate Иван Починщиков полагает, что Петербург готов принимать чемпионат мира. По итогам 2017 года общий номерной фонд качественных гостиниц Петербурга, по его подсчетам, достиг 17,3 тыс. номеров. Максимальную долю в общем объеме качественного предложения занимают гостиницы категории 4* — 52,1%. На долю гостиниц 5* приходится 17% от общего объема предложения, трехзвездочные гостиницы занимают 30,9%.

При этом после проведения чемпионата туристический поток в Петербург сохранится на уровне 7 млн человек. «И это приведет к регулировке рынка и к стабилизации стоимости. Она снизится. При этом даже в высокий сезон цены будут приемлемыми, а не завышенными», — прогнозирует г-н Починщиков.

По словам руководителя отдела исследований компании JLL в. Санкт-Петербурге Владислава Фадеева, эффект от проведения чемпионата в первую очередь почувствует сегмент стрит-ритейла. Благодаря притоку туристов, которые приедут в город, востребованность заведений общепита, сувенирных магазинов увеличится. Поэтому операторы будут открывать дополнительные точки с прицелом на чемпионат мира.

Чемпионат мира по футболу занимает несколько недель в июне и июле, и традиционно оказывает влияние на средние операционные показатели гостиниц в эти месяцы. «Мы сравнивали динамику крупнейших гостиничных рынков трех последних чемпионатов в Германии в 2006 году, в ЮАР в 2010 и Бразилии в 2014 году, и выяснили, что средний тариф (ADR) отелей значительно увеличивался в июне—июле года по сравнению с предыдущим годом. В среднем рост составлял 50–75% за месяц на фоне увеличения загрузки на 5–20 п. п.», — сказала глава департамента гостиничного бизнеса компании JLL Татьяна Веллер.

Учитывая тенденции на рынках, принимавших чемпионат мира ранее и регулирующее цены постановление правительства РФ, можно ожидать увеличения средних тарифов в Москве и Петербурге в пределах 50–75% в среднем в эти месяцы. В то же время непосредственно в период матчей, по словам эксперта, рост цен может быть двукратным и выше, но опять же в пределах лимитов, установленных чиновниками. В Петербурге загрузка качественного номерного фонда может достичь 100%, ведь средние показатели в пик спроса в июне—июле в последние годы не опускаются ниже 84%, пишет «Коммерсант Санкт-Петербург».

По словам главы отдела стратегического консалтинга Knight Frank St. Petersburg Игоря Кокорева, на туристических потоках чемпионата заработают в первую очередь девелоперы, успевшие вывести свои гостиничные объекты на рынок, а также девелоперы некоторых апарт-отелей. «Прогнозируется локальное повышение спроса на общепит, но как отдельное направление девелопмента такие помещения не выделяются — они обычно размещаются во встроенных помещениях. Фанзоны обычно некапитальные и легко демонтируются после завершения мероприятия. Городу, конечно, не помешали бы дополнительные места для размещения туристов на время чемпионата, и здесь решение в виде плавучих отелей выглядит резонным. Их не обязательно строить, можно купить или арендовать готовые, а потом в случае ненадобности легко убрать из города», — заметил г-н Кокорев.

В мире известна проблема, когда после крупных спортивных событий, например, Олимпиады объекты спортивной инфраструктуры оказываются невостребованными. Однако специалисты говорят о том, что в случае с ЧМ-2018 проблем будет меньше. «Перепрофилирование объектов вряд ли понадобится, так как в Петербурге строились объекты, которые были необходимы городу и будут востребованы и впредь: стадион, метро, дороги, мосты», — пояснил исполнительный директор ГК «С.Э. Р. Павел Бережной.

Коммерческий директор Yolkki Village Константин Матыцын предполагает, что на чемпионате пытаются заработать граждане, которые покупают квартиры, особенно вблизи стадиона, на этапе завершения строительства, чтобы сдавать их туристам. Примеры есть: если взять для примера Олимпийскую деревню и спортивные объекты в Сочи, то они пользуются популярностью у туристов в течение всего года.

По мнению специалистов аналитического центра компании «Главстрой-СПб», любой чемпионат международного уровня обеспечивает приток туристов. Поэтому все «сливки» достаются гостиницам и апартаментам, которые на период проведения чемпионата существенно завышают тарифы на проживание. Также в выигрыше оказывается вторичный рынок недвижимости, где частные лица сдают посуточно в аренду свое жилье. В итоге прирост выручки получают девелоперы, владеющие гостиницами и апарт-отелями. Выгода для частных инвесторов, вкладывающих средства в недвижимость под конкретное спортивное мероприятие, сомнительна. Столь короткий временной интервал не позволит окупить затраты, уверены в «Главстрое-СПб».

Гендиректор компании Maris в ассоциации с CBRE Борис Мошенский считает, что чемпионат поможет нарастить турпоток в город — за счет футбольных болельщиков, которые познакомятся с Петербургом в 2018 году и запланируют визит уже как просто туристы в будущем. «Я считаю, что у Петербурга огромный потенциал как у туристического города. Но для комфортного пребывания гостей необходимо решить вопросы с высокой транспортной нагрузкой в городе», — отметил эксперт.

Источник: вОтпуск.ру
Комментарии (0)