Внутренний туризм вытесняет выездной

вОтпуск.ру 27.03.2018 07:46
Просмотров: 365

Всё больше поставщиков туруслуг делает ставку на внутренний туризм. Об этом свидетельствует статистика последних лет. Так, по данным реестра туроператоров при Ростуризме, с 2014 года количество компаний по выездному туризму сократилось почти втрое. Сейчас в сфере выезда (аутгоинга) в России легально работает 629 компаний. В 2014 году их было более 1 700. При этом участников рынка внутреннего и въездного туризма, напротив, стало больше: если в 2014 году в реестре состояло 2 622 таких компании, то сегодня — уже 4 450.

Подтверждает тенденцию и статистика, собранная Росстатом: с 2014 по 2016 год продажи турпакетов по России выросли на 54%, по Крыму — на 289%, по Краснодарскому краю — на 8%. А вот количество туров за рубеж, проданных клиентам турфирм, за те же два года сократилось на 50%. Впрочем, зарабатывать рынок на внутреннем турпродукте больше, чем на выездном, не стал. Несмотря на то что в денежном выражении объем реализованных путевок по зарубежным направлениям сократился на 35,6% (с 2014 по 2016 год), их общая стоимость всё равно на 83 млрд рублей превышает совокупную цену пакетов по России.

Эксперты напоминают, что на внутренний рынок вышли крупные международные туроператоры, которые раньше работали только на выезд. Последствия этого тренда, прежде всего, ощутили на себе местные небольшие игроки рынка. «И в наступившем и следующем году мелкие компании еще более провиснут во внутреннем туризме за счет активности крупных туроператоров, имеющих огромную развитую систему дистрибуции. У них свои самолеты, рейсы, масса партнеров, больше финансовых возможностей, в том числе на продвижение. Они могут дать скидку за счет блоков мест в отелях, т. е. могут сделать продукт дешевле, а значит, более конкурентоспособны»,- комментируют эксперты.

Один из примеров «передела» внутреннего рынка — появление на нем «Библио-Глобуса». «После того как туроператор выставил на эту зиму ценники в 980 рублей на двоих за проживание в течение 5 суток в „Сочи Парк Отеле“ (находится в управлении „Библио-Глобуса“. — Ред.), включающее в себя завтраки, многие отели и турфирмы в Сочи предпочли на этот период вообще закрыться, чем работать себе в убыток», — отмечают наблюдатели.
/ИС Банко/

Источник: вОтпуск.ру
Комментарии (0)