В Коломне нашли секрет успешного развития туризма

вОтпуск.ру 22.03.2018 07:47
Просмотров: 592

Туристический поток в Коломну, по экспертным оценкам, составляет 1,25 млн человек. Отличный показатель для города с населением около 145 тыс. Для сравнения, Суздаль принимает ежегодно примерно 1,5 млн туристов. Однако это — один из старейших туристических брендов страны, у него десятилетиями наработанный имидж, а Коломна, хотя тоже ведет свою родословную с древнейших времен, развитием туризма активно занимается лишь последние десять лет.

В советское время город считался закрытым, было не до туризма, но, когда у него появился шанс, он сумел им воспользоваться. И в этом смысле, как полагает советник главы Коломны Максим Шилов, его опыт может стать подспорьем для десятков других небольших российских городов. «Таких „коломн“ — большинство в России. Мы все примерно в одинаковом положении, вынуждены начинать развитие туризма с нуля. И каждый из нас отражает системные проблемы развития внутреннего туризма в стране», — сказал г-н Шилов на подиумной дискуссии «Фокус на Россию», которая прошла в рамках MITT-2018.

Коломна — один из самых красивых городов Московской области, расположенный примерно в 100 км от столицы. Он появился в XII веке на месте слияния рек Ока и Москва, на границе Рязанских и Владимиро-Суздальских земель. Считается, что само название Коломна происходит от словосочетания «Ока ломаная». Место на редкость живописное, с отличными панорамными видами, с ощущением простора. К тому же здесь отлично сохранился Кремль. По словам г-на Шилова, это единственный Кремль в России, где до сих пор живут люди. История естественно вплетается в реалии наших дней. И это прослеживается в Коломне не только на примере Кремля.

Сейчас в городе 33 музея. Но его настоящей визитной карточкой, по словам г-на Шилова, стали музеи нового типа, которые реально возрождают историю. Причем, самую ее ускользающую, неповторимую часть — вкусы, ощущения. В 2009 году в городе открыли Музей исчезнувшего вкуса, в 2011 — музейную фабрику пастилы, в 2013 году — Музей калача. «Создавались не просто музеи — восстанавливалось старинное производство в исторических интерьерах. Причем, именно в том месте, где когда-то реально была такая фабрика или пекарня. В нашей „Калачной“ пекут по рецептам XVI века. Туристы ценят такой подход, они едут на „настоящее“, не случайно, в „Калачную“ каждое воскресенье выстраивается очередь. Только тогда такие проекты и выстреливают», — пояснил Максим Шилов. Фабрика пастилы приняла в 2017 году 84 тыс. туристов. Сейчас в городе ищут место под сыроварню.

Чем город исторически славен, то и надо развивать, повторяет эксперт. «Бренд работает только тогда, когда он — настоящий. У нас кузнечная ремесленная лавка стоит в 200 метрах от музея пастилы, прямо напротив, но в пастилу — очередь, а в кузнечной лавке — тихо. Не наш бренд, как и пряник, а тульский, потому и не идут», — уверен эксперт.

Из последних проектов — музей «Коломенский патефон». Как и «Калачная», он появился не случайно. Именно в Коломне в 1933 году возникла новая отрасль промышленности — патефонный завод союзного значения. Выпускали по 250 тыс. патефонов в год.

При этом важно понимать, как заметил Максим Шилов, что людям нужны не только музеи и достопримечательности. В городе должно быть места, где разместиться, развлечься, перекусить. В Коломне 25 объектов развлечения, 33 гостиницы и отеля, 72 ресторана и кафе. Соответственно, и турпоток довольно диверсифицированный — чуть более 56% приходится на культурно-познавательный, почти 22% — на паломнический. Люди едут в Коломну, чтобы посетить духовную семинарию на территории Богоявленского Старо-Голутвина мужского монастыря, храм Николы-на-Посаде, церковь Иоанна Предтечи в Городищах XIV века.

Еще примерно 9% приходится на активный, спортивный туризм. Более 13% гостей приезжает в Коломну на разные фестивали, события.

Источник: вОтпуск.ру
Комментарии (0)