Слоны шагают по России

Турпром 01.03.2018 15:52
Просмотров: 660

Прогнозы о «вымирании» турагентского рынка преждевременны — это наглядно показывает опыт сети турагентств юга России «Розовый Слон», отмечающей в 2018 году свое двадцатилетие. В прошлом году сеть вышла на московский рынок, и результат оказался более чем успешным, а в наступающем сезоне сеть планирует «форсировать» свой франчайзинг на общероссийском уровне, продолжив укрепляться в статусе федерального игрока. Тем более, что по словам главы сети Алексана Мкртчяна, год предстоит успешный — в среднем по рынку турагентства могут ждать 15–20% роста числа клиентов, а если откроют курорты Египта — то и 50–60%. Кроме того, и в «битве за комиссии», несомненно, наступает перелом.

«Если оценивать результаты по пятибалльной шкале, я бы оценил 2017 год на четыре с плюсом. Мы планировали, что с нами начнут работать около новых 300 агентств, но оказалось несколько меньше, около 200. Однако это хорошие, добротные агентства, которые дают хорошие продажи, давно работают на рынке», — рассказал Алексан Мкртчян о первом годе работы на рынке Москвы. По его словам, в будущем темпы развития франчайзинговой сети в целом по России ускорятся — в планах открывать новый офис каждую неделю, и как показывают результаты января, темп задан реальный.

«Рецепт успеха», по его словам, следующий. «Во-первых, комиссионная политика по многим туроператорам у нас одна из лучших. Мы работаем как центр бронирования, мы видим, что к нам приходят даже брендовые турагентства, бронируясь через наш центр бронирования. Кроме комиссии, мы оперативно решаем все сложные и нестандартные вопросы, которые могут возникнуть у турагентств, в том числе обеспечиваем бесплатную поддержку в судах, причем неважно в каком городе происходит процесс», — рассказал Алексан Мкртчян. При этом лидерство на привычных рынках юга России и успешная «загрузка» туроператорских бортов, вылетающих из аэропортов Минвод, Краснодара и Ростова-на-Дону, позволяет сети обеспечивать взаимовыгодное сотрудничество со всеми крупными туроператорами.

Собеседник отдельно подчеркнул, что в основной «битве» между ТА и ТО, т. е. в сражении за комиссии — этот сезон, скорее всего, будет решающим, когда наступит перелом. «Я могу сделать заявление — дно падения комиссий достигнуто: ниже 6% они уже не будут. Дальше возможны два вектора развития в зависимости от того, настолько активно турагентства будут бороться за свои права: при высокой активности комиссии оттолкнутся от дна, и начнется их подъем», — прокомментировал Алексан Мкртчян. У многих крупных туроператоров, по его словам, уже наступает понимание, что экономить на турагентствах в конечном итоге невыгодно. Но главное в этом вопросе, по его словам, активность самих турагентств.

Тем более, что сезон ожидается успешным. «Январь был потрясающий. Таких результатов мы не видели как минимум с 2014 года. Ранние бронирования проходят на ура, по данным нашего центра бронирования январь покупки турпакетов превысили прошлогодние показатели на 100%. По рынку в среднем, а не только по „Розовому Слону“, мы ждём прироста на 15–20% — это если не откроют рейсы на курорты Египта. Если же откроют рейсы в Хургаду и Шарм-эль-Шейх, а мы надеемся, что к концу года это случится, то рост достигнет 50–60%», — отметил Алексан Мкрчян.

Более подробно, по его словам, о деятельности «Розового Слона» можно будет услышать на MITT: по традиции там пройдет первая презентация «Любовь, похожая на Слон», которая состоится 13 марта в 14:00. Далее будет проведена серия презентаций по 15 городам. «В том числе будут задействованы три новых города — это Липецк, Белгород и Воронеж. Остальные — это традиционные города нашего присутствия, где мы сильны — это Астрахань Волгоград, Махачкала, Ростов, Симферополь, Севастополь, Донецк, Луганск и т. д.», — рассказал Алексан Мкртчян.

«Главный результат — то, что мы стали по-настоящему федеральным игроком. Наш успешный проект, впервые реализованный на юге России мы успешно перенесли в Москву и увидели, что это понравились московским агентствам. Соответственно, это гарантирует, что наш опыт будет воспринят по всей России. Сейчас мы планируем принести его в Белоруссию. Также в наших дальнейших планах — укрепляться в Москве и повышать уровень заботы о наших агентствах. Если агентство прислало нам заявку — больше у него никаких проблем быть не должно — это наши критерий качества на 2018 год», — резюмировал Алексан Мкртчян.

Подробную версию «Актуального интервью» с Алексаном Мкртчяном читайте по ссылке https://www.tourprom.ru/interview/323/. Если вы хотите рассказать туристическому рынку о своих программах или продуктах, то заказывайте «Актуальное Интервью» по ссылке https://www.tourprom.ru/reklama/#interviews.

Источник: Турпром
Комментарии (0)