Прямой рейс из Москвы в Баден-Баден не привел к росту организованного турпотока

вОтпуск.ру 27.02.2018 08:55
Просмотров: 493

За четыре месяца, прошедшие с момента запуска прямого рейса авиакомпании «Победа» в аэропорт Карлсруэ, расположенный в 30 км от бальнеологического курорта Баден-Баден в Германии, туроператоры заметного влияния новинки на спрос не увидели. Полетная программа стартовала 19 октября 2017 года с частотой три раза в неделю из московского аэропорта «Внуково».

По мнению операторов, рейс лоукостера на изначально дорогом направлении — а Баден-Баден принадлежит к фешенебельным курортам Европы — не способен радикально изменить расклад в организованном турпотоке. «Рейс заметили скорее самостоятельные туристы, которые напрямую бронируют отели и сами посещают клиники. Посредники им нужны, как правило, только в виде переводчиков. И летают они чаще „Аэрофлотом“ или Lufthansa», — считает заместитель генерального директора компании «Русский экспресс» Наталья Литвиненко. Она не отмечает всплеска спроса на направлении вслед за появлением прямого перелета: как и год назад, Баден-Баден продается ровно, без приростов и падений.

Генеральный директор компании «Чайка-тур» Александр Турченко согласен, что сейчас основу турпотока в Германию составляют самостоятельные туристы. Не замечает он пока и эффекта от рейса «Победы», хотя самолеты авиакомпании летают полными в оба конца. «На мой взгляд, большинство пассажиров — явно не туристы, видимо, граждане обеих стран летают по своим делам», — полагает г-н Турченко.

По словам руководителя профильного отдела компании PAC Group Марины Кувардиной, Баден-Баден всегда был востребованным направлением, однако возможность напрямую лететь до Карлсруэ на объемы бронирования не влияет. «Наши клиенты в большинстве случаев останавливаются в отелях 4–5*, лететь предпочитают до Штутгарта или Франкфурта, реже — Цюриха. И стоимость билетов на рейсы „Победы“, с учетом доплаты за багаж, не всегда выходит ниже, чем на рейсах других авиаперевозчиков», — уточнила она. Эксперт отметила 20% прироста по сравнению с 2016, сейчас Баден-Баден бронируют с глубиной до осени. Туристы, в основном, едут на лечение, поэтому стандартный срок пребывания начинается от семи ночей.

Александр Турченко отметил больший рост и по итогам прошедшего года — Баден-Баден вырос в объеме почти в 2,5 раза, и новый рейс, конечно же, немного добавил в общую копилку: «Но в целом количество туристов остается незначительным, в общем турпотоке в Германию доля курорта крайне мала». Он добавил, что даже «дорогие» клиенты иногда не прочь сэкономить, поэтому охотно летают лоукостером. Тем более, трансфер из аэропорта занимает менее получаса, что для многих становится решающим факторов при выборе перевозчика. «Ради экономии времени и денег туристы готовы потерпеть отсутствие еды и напитков на борту, да и лететь-то всего три часа», — подчеркнул он. С другой стороны, продолжил г-н Турченко, высокобюджетных клиентов в последние годы стало меньше, и даже с нынешним ростом до возвращения на докризисный уровень еще далеко.

Наталья Литвиненко наблюдает аналогичную тенденцию — россияне, заинтересованные в лечении за рубежом, стали обращать внимание на более дешевые, но качественные варианты, к примеру, здравницы Словении, Прибалтики и т. д.

Как отметил менеджер европейского отдела компании «Веди тургрупп» Ренат Бедердинов, Баден-Баден традиционно востребован, но не настолько, чтобы составить конкуренцию экскурсионным турам в Мюнхен. По его словам, «Победа» вначале заявила программу до 24 марта, но на днях появилось расписание перевозчика на лето — дважды в неделю, то есть одним рейсом меньше, чем зимой. «Билеты вполне доступные — в районе 8–11 тысяч рублей без багажа туда и обратно. Многие наш клиенты еще в начале зимы пересели на этот рейс. Курорт продается в среднем на 5% лучше, чем в прошлом зимнем сезоне, запросы поступают с глубиной до трех месяцев», — уточнил он.

Источник: вОтпуск.ру
Комментарии (0)