Деловые туристы на комфорте не экономят, но длительность поездок сокращают

вОтпуск.ру 30.01.2018 10:02
Просмотров: 430

Едва ли не единственное, в чем согласны «ужаться» россияне в ходе деловых поездок, это длительность тура. Так считает большинство участников воркшопа ANTOR MICE, в 13-й раз прошедшего в Москве.

В мероприятии приняли участие отели и гостиничные сети, туроператоры, национальные туристические офисы, конвеншн-бюро, конгресс-центры, транспортные компании из России, Бахрейна, Германии, Греции, Грузии, Доминиканы, Индии, Испании, Кореи, Макао, Мальты, Монако, ОАЭ, Узбекистана, Франции, Швейцарии, Японии.

Участники рабочей встречи констатировали оживление рынка деловых поездок. Не случайно на это делает ставку, в частности, гостиничный сегмент. Например, Hilton Worldwide озадачился созданием в России и СНГ департамента MICE. Любопытен интерес к мероприятию luxury-гостиниц. Впервые принял участие в воркшопе отель-музей «Националь», подтвердив свою возросшую заинтересованность в деловой клиентуре. Участие себя оправдало себя: за первые же полтора часа было получено несколько интересных запросов со стороны деловых групп. Как сообщила RATA-news директор по продажам и маркетингу Елена Бородулина, с прошлого года гостиница фиксирует повышенный интерес к проведению мероприятий, в частности со стороны банковского и юридического бизнеса.

Не обошли воркшоп участием и W St. Peterburg, и столичные «Метрополь» и бутик-отель Petroff Palace. Из зарубежных в числе других — сеть JSH Hotels&Resorts, представленная 18 гостиницами в Австрии, Италии и Сент-Морице. Директор по продажам сети Дамарис Тенза отметила, что в последнее время из России чаще поступают заявки на проведение мероприятий в Италии. Также эксперт рассказала, что бизнес-путешественники стараются получить от поездки максимум, поэтому на уровне гостиницы или посещении хороших ресторанов экономят редко. Но, впрочем, многие готовы сократить число ночей. А выбирают — и напрямую, через DMC-агентств — уютные lifestyle-отели с персонализированным сервисом. Также г-жа Тенза уточнила, что одним из ключевых запросов при организации досуговой части поездки остается пресловутая аутентичность: клиент рассчитывает на близкое знакомство с местностью, включая атмосферу, еду, традиции, развлечения.

Последний год набирает обороты сегмент железнодорожных бизнес-поездок. Генеральный агент крупнейшего в мире дистрибьютора европейских железнодорожных билетов Voyages-SNCF в России по данным своих офисов в Москве, Санкт-Петербурге и Париже фиксирует рост почти 50%. «Особенно он заметен в сегменте командировок, — поясняет представитель компании Анастасия Шакшуварова. — Если раньше у нас хорошо брали билеты на выезды с целями тимбилдинга, на новогодние или праздничные поездки, то теперь деньги выделяют, скорее, на развитие и повышение квалификации сотрудников. Например, группы посещают разные города, где проходит обучение».

Прекрасная отельная база и масштабные конференц-возможности Монако позволяют проводить мероприятия на тысячи человек, что и используют активно европейцы и американцы. А вот для российского рынка это, в основном, направление индивидуального отдыха: до 70% клиентов в отелях составляют именно россияне, особенно летом. Страна старается сломать сложившийся стереотип — и небезуспешно. По словам представителя Monaco Convention Bureau в России Юлии Чередниченко, в последнее время из России пошли запросы на группы, причем большие — на 600–800 человек.

Серьезно настроена на прирост российского делового турпотока и Иордания. Директор по развитию Иорданского управления по туризму (JTB) в России и СНГ Мажд Абу Аркуб рассказал, что в прошлом году в стране даже cоздано Бюро деловых поездок. И уже есть результаты этой работы: уже порядка семи из десяти запросов на деловые поездки в Иорданию успешно реализуются.

Некоторый рост запросов на проведение российских деловых мероприятий поездки ощутила и Япония. По мнению менеджера московского представительства JNTO Марии Анциферовой, в числе прочего этому могли поспособствовать авиарейсы JAL на комфортабельном Boeing 787 Dreamliner. Направление недешевое, но корпоративные туристы стараются не ограничиваться только деловыми мероприятиями, а стараются познакомиться с культурой и традициями страны, ради чего даже соглашаются передвигаться на общественном транспорте. Почти во всех запросах упоминаются Киото, каллиграфия, ниндзя, гейши, цветение сакуры и т. д.

Количество прибывающих на Мальту бизнесменов-путешественников стабильно растет с 2014 года. Летом Air Malta добавит еще два еженедельных рейса на остров из Санкт-Петербурга. Менеджер по продажам и маркетингу авиакомпании Екатерина Бахтина пояснила, что определенным спросом пользуется фрахт борта под конкретную компанию. Благодаря оживлению на рынке MICE поступают заявки на перелеты корпоративных групп с глубиной до полугода, особенно много — на июль и август.

Руководитель Мальтийского управления по туризму в России Энтони Каруана рассказал, что остров принимает конгрессы численностью в тысячи человек: «Мероприятия бронируются на год вперед. В Валетте в 2018 году пройдет более 400 мероприятий». Г-н Каруана согласен с мнением, что на комфорте и культурной программе бизнес-туристы не экономят, а вот длительность инсентив-туров действительно сократилась.

Источник: вОтпуск.ру
Комментарии (0)