Авиакомпания «Россия» обвинила туроператоров в продаже фейковых билетов

Турпром 27.01.2018 14:44
Просмотров: 425

«Некоторые туроператоры» выписывают недостоверные билеты в Канкун — с таким заявлением выступила авиакомпания «Россия». В заявлении говорится буквально следующее: «Авиакомпания „Россия“ предупреждает пассажиров о возможных неправомерных действиях отдельных туроператоров, выписывающих недостоверные или фейковые бланки билетов на чартерный рейс авиакомпании в Канкун, грубо нарушая законодательные требования по оформлению авиаперевозок», — цитирует текст заявления ТАСС.

Суть скандала в том, что согласно мексиканским авиационным правилам иностранные перевозчики при выполнении нерегулярных (чартерных) рейсов в города Мексики обязаны обеспечить пассажирам, прилетевшим рейсом одной авиакомпании, обратный вылет на борту этого же перевозчика. При этом полетные программы туроператоров на крыльях «России» заканчиваются 3 февраля.

«Россия» при этом заявила, что «одна из туристических компаний приняла решение шантажировать авиакомпанию „Россия“ путем выписки недостоверных бланков билетов на рейс, тем самым вынудив перевозчика принять пассажиров к перевозке на выполняемый чартерный рейс», — также заявил перевозчик.

Напомним, что с вылетами из Мексики десять дней назад произошел крупный скандал: около 500 российских туристов больше суток не могли вылететь из Канкуна рейсом авиакомпании «Россия». По первоначальной версии это произошло из-за 4 граждан Армении, которых местные власти решили депортировать из страны при помощи российского перевозчика.

Как стало известно, чартерный рейс FV5882 дочерней авиакомпании «Аэрофлота» должен был вылететь в Россию из мексиканского Канкуна еще в 18:00 мск 16 января. «Однако по неожиданному требованию эмиграционного контроля Мексиканских Соединенных Штатов на рейсе авиакомпанииРоссия“ должны были быть депортированы четыре гражданина Армении. По данной причине аэропорт не давал разрешение на вылет лайнера», — пояснили в пресс-службе перевозчика.

Однако впоследствии выяснилось, что причиной задержки стала недоплата контрагента аэропорту. Авиакомпания отметила, что у нее никаких задолженностей не было.

«По итогам проведенного сотрудниками авиакомпании внутреннего расследования предполагается факт недоплаты хэндлера MixJet в адрес местного аэропорта. Таким образом, необходимые для обслуживания российских туристов платежи были осуществлены ими только 17 января. В тоже время сама „Россия“ не имеет какой-либо задолженности перед хэндлером», — цитирует «Коммерсант».

В итоге всем пассажирам рейса, вне зависимости от класса обслуживания, обещана компенсация по 10 тыс. руб. При этом для получения компенсации задействуют туроператора — согласно информации «Ъ», туристам нужно обратиться к туроператору «Библио-Глобус» до 15 марта включительно, предъявив загранпаспорт, на который была оформлена перевозка.

Источник: Турпром
Комментарии (0)