Закредитованные авиакомпании возьмут под наблюдение

Турпром 17.01.2018 13:52
Просмотров: 437

Инициативу разделить российские авиакомпании на три категории — с приемлемым, средним и высоким уровнем долга высказал Аналитический центр при правительстве РФ совместно с Минтрансом России. Их усилиями также подготовлены критерии оценке, которые позволяют определить чрезмерно закредитованных игроков авиарынка, которые, как предполагается будут находиться под пристальным вниманием регулятора, который сможет наложить ограничения на полеты при ухудшении их положения.

Естественно, в качестве обоснования новых мер называется профилактика ситуаций, в которой оказалась авиакомпания «ВИМ-Авиа».

«По результатам проведенной работы предложено дополнить методику несколькими новыми критериями — показателями отношения чистого долга к операционной прибыли до амортизации (EBITDA), а также качества ликвидных активов и его соответствия краткосрочной кредиторской задолженности. На основе этих данных предлагается разделить авиакомпании на категории по уровню долга — с приемлемым, средним и высоким его уровнем», — пояснил «Известиям» представитель разработчика. По его словам, цель — раннее выявление рисков. Соответственно, при ухудшении основных показателей деятельности перевозчика, влияющих на безопасность полетов или права пассажиров, будет поэтапно ограничиваться действие сертификата эксплуатанта.

Отметим, на текущий момент авиаперевозчики уже обязаны ежемесячно направлять информацию о своих финансово-экономических показателях, а также обеспечивать их соответствие установленным значениям. Это чистый оборотный капитал, период оборота кредиторской задолженности, наличие или недостаточность финансовых ресурсов обеспечения текущей деятельности, стоимость чистых активов. Кроме того, контролируется сумма кредиторской задолженности, в том числе по оплате труда, аренде и лизингу воздушных судов, авиационным горюче-смазочным материалам, техническому и аэропортовому обслуживанию, ремонту воздушных судов.

При этом, как также сообщают «Известия», эксперты авиарынка оценили ситуацию скорее негативно, по их мнению — это фактически расчистка рынка для монополистов. «Это ведет к расчистке рынка, после которой останется только десяток крупнейших компаний. Региональные перевозчики и авиакомпании-середняки с 1–2 десятками магистральных самолетов не смогут пройти оценку по новой методике, если она будет утверждена», — утверждают источники издания. По их словам, у многих перевозчиков большие кредитные портфели, но сейчас авиакомпании не обязаны раскрывать остатки на своих счетах.

На данный момент новую методику изучают в Росавиации.

Источник: Турпром
Комментарии (0)