Турбизнес: компенсационный фонд перевозчиков не должен формироваться за счет потребителей

Турпром 27.11.2017 14:04
Просмотров: 621

Турбизнес как правило расплачивается за финансовую несостоятельность авиакомпаний, поэтому у него есть свои предложения по поводу урегулирования проблем авиаотрасли. Так обосновали участники II всероссийского конгресса туроператоров свое обращение к Минкульту о формировании компенсационного фонда в размере не менее 2 млрд. рублей на случай неисполнения своих обязательств авиакомпаниями. При этом, как сообщает РСТ, турбизнес отдельно подчеркивает, что фонд целесообразно формировать из средств транссибирских роялти, получаемых «Аэрофлотом», и других источников финансирования, но не за счет потребителей.

Также, с точки зрения экспертов туррынка, в Воздушный кодекс и в другие нормативно-правовые акты, регулирующие пассажирскую перевозку, необходимо внести изменения, которые на юридическом уровне обяжут перевозчика обеспечить туроператорам возможность выписки маршрутных квитанций и допуск к электронной системе оформления перевозочных документов «туда-обратно» не позднее 48 часов до начала тура. Пока ситуация очень «скользкая» — в отраслевой закон по туризму это требование внесено, в то время как в авиационные кодексы — нет. В свою очередь, при невыполнении перевозчиком обязательств, вывоз должен производиться в том же порядке, как и в случае регулярного рейса — а именно за счет перевозчика или компенсационного фонда и в сроки не более 24 часов.

Напомним, по предварительным оценкам АТОР, после банкротства «ВИМ-авиа» потери туррынка составили 7 млн долларов убытка. Свои цифры также озвучили и туроператоры, значительно пострадавшие от действий перевозчика. Так, по словам гендиректора «TUI Россия» Тараса Демуры, из-за проблем «ВИМ-авиа» потери компании, связанные только с доставкой туристов на курорты, составили порядка 2 млн долларов. У «НТК Интурист» совокупный объем потерь — около 500 млн рублей.

Источник: Турпром
Комментарии (0)