Власти Коми проведут брендирование территории для привлечения туристов

вОтпуск.ру 26.11.2017 09:01
Просмотров: 548

Комплексное брендирование территории Республики Коми будет проведено в 2018 году в рамках региональной программы развития туризма. Об этом сообщил в субботу министр культуры, туризма и архивного дела Коми Сергей Емельянов в ходе выставки-ярмарки «Отдыхаем в Коми!».

«В 2018 году мы комплексно подойдем к брендированию территории. На самом деле, свои бренды у каждого муниципалитета есть, просто нужно их собрать воедино, проработать», — сказал министр.

В этом начинании региональные власти поддержал профессор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», доктор философских наук Григорий Тульчинский.

«Сегодняшняя выставка „Отдыхаем в Коми!“ показала колоссальный туристический потенциал Коми и каждого ее муниципалитета. За туризмом большое будущее, путешественникам он дает развитие личности, пополнение своего человеческого капитала, а местным жителям — инвестиции и рабочие места. Брендирование — это мощное развитие территории, у каждого места должна быть своя волшебная история о магическом артефакте», — сказал Тульчинский.

По словам министра, кроме разработки брендов планируются крупные издательские проекты. В частности, ожидается выход в свет календаря событийных мероприятий 2018 года и путеводитель по республике.

Уже выпущен паспорт туриста, туристическая карта Коми и каталог «Сельский туризм в Республике Коми». Именно в развитии сельского туризма преуспела республика, что отметило Минкультуры России, которое включило регион в десятку лучших по развитию этого направления, отметил Емельянов.

Кроме того, подчеркнул глава Минкультуры региона, в 2018 году должна быть разработана стратегия развития туризма в Коми. «Наиболее популярными у туристов в Коми традиционно остаются национальный парк „Югыд ва“, Печоро-Илычский природный биосферный заповедник и Финно-угорский этнокультурный парк, который провел в этом году более 80 мероприятий, многие впервые, в том числе фестиваль воздухоплавания „Живой воздух“, его решено сделать ежегодным», — отметил Емельянов.

Коми также сосредоточится на развитии арктического туризма и создании межрегиональных туров в рамках проекта «Серебряное ожерелье России», объединяющего все 11 регионов Северо-Запада страны. Один такой межрегиональный тур уже создан. С 2018 года планируется тур из Великого Устюга, из вотчины Деда Мороза, в Финно-угорский этнопарк в старинном селе Ыб с заездом по пути в город Котлас или в Киров, рассказала директор этнопарка Елена Иванова.

Как рассказали журналистам основные игроки туристического рынка, путешественники из года в год проявляют к Коми стабильный интерес, несмотря на отсутствие дорог и часто необходимой инфраструктуры. «Если в Алтайском крае, который является одним из лидеров в развитии туризма, „паутина“ дорог, то в Коми всего одна недостроенная дорога Сыктывкар — Нарьян-Мар. Дикостью своих мест мы пока и можем похвастать», — посетовал профессиональный путешественник, организатор туров Сергей Семяшкин.

Специфичность туризма в Коми отметил другой профессиональный путешественник Владимир Данько, который ежегодно организует походы для порядка 500 человек. В основном это жители Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Челябинска и других крупных промышленных центров России, которым интересна сохранившаяся в Коми первозданная природа.

«Мы водим и возим туристов от Карского моря до Печоро-Илычского заповедника. В основном людей привлекает арктический туризм, рыбалка, сплавы по рекам, красота суровой северной природы», — сказал Данько. Путешествия в среднем длятся от пяти до 12 дней и обходятся в 15–150 тыс. рублей в зависимости от маршрута, времени года и задействованной техники. При этом его график на 2018 год почти расписан, отметил Данько.

На выставке-ярмарке «Отдыхаем в Коми!» подвели итоги сезона 2017 года. Наиболее успешные компании были отмечены призами.

В частности, лучшим туроператором Коми была признана компания «Северный Урал» за многолетнее сотрудничество с Печоро-Илычским заповедником и организацию туров на плато Маньпупунер.

Лучшими гостиницы для туристов — «Авалон» в Сыктывкаре и «Северный» в Ухте.

Лучший турагент — Инга Усачева, турмашрут — «Путешествие в Коми» от компании «Вэртас-тур», экскурсионная программа — у Центра коми культуры Корткеросского района.

За успешное продвижение активного отдыха был отмечен Сергей Семяшкин. Лучшим рестораном, продвигающим региональную кухню, признано кафе «Финноугория» в Финно-угорском этнопарке.

По данным организаторов, двухдневная выставка-ярмарка «Отдыхаем в Коми!» привлекла порядка 50 участников туристического бизнеса из Коми, а также из Вологодской и Архангельской области. Ожидается, что экспозицию посетят около 6 тыс. гостей.

Источник: вОтпуск.ру
Комментарии (0)