Туроператоры довольны итогами въездного сезона-2017

вОтпуск.ру 21.11.2017 08:58
Просмотров: 985

Как и прогнозировали туроператоры еще летом, итоги въездного сезона оказались неплохими — как минимум на уровне прошлого года, а по некоторым направлениям гораздо лучше.

Главные опасения за исход сезона были связаны с проведением в России игр Кубка конфедераций с 15 июня по 2 июля 2017 года. На это время выросли цены и на авиабилеты, и на размещение. Сезон был немного скомкан, однако те туристы, кто не решился ехать в период соревнований, поехали позже. «В итоге сезон растянулся. В прошлом году он закончился в октябре, а в этом и в ноябре много работы», — пояснила RATA-news директор по продажам компании «Ампарус» Диана Корчагина.

По ее словам, на спрос работает интерес к России вообще, так как страна постоянно присутствует в мировых СМИ. И хотя это не всегда положительный фон, Россия считается безопасным направлением по сравнению даже с Европой. Не исключено также, что иностранцы решили посмотреть страну до чемпионата мира по футболу, потому что это уже будет время для болельщиков, а не туристов. По словам г-жи Корчагиной, в 2017 году рост был по многим направлениям, в частности, заметно подрос въезд из латиноамериканских стран, особенно Мексика, а также Уругвай и Эквадор.

О серьезном приросте турпотока из Латинской Америки рассказал также руководитель отдела въездного туризма компании «Свой ТС» Вадим Кирюхин. «И это не удивительно. Мы только что вернулись из турне по четырем странам Латинской Америки. Представляли местным туроператорам программы для туристов и болельщиков на чемпионат мира. И убедились, что здесь очень позитивное отношение к нашей стране, хороший новостной фон, много восторженных отзывов туристов, которые побывали в России», — рассказал он RATA-news. По словам г-на Кирюхина, рост латиноамериканского потока сдерживается отсутствием прямых рейсов в Россию и, как следствие, неудобством перелета и его высокой стоимостью.

Помимо Кубка конфедераций туроператоров накануне нынешнего сезона волновали возросшие цены на отели, прежде всего, петербургские. В Москве, по их словам, ситуация гораздо лучше, да и выбор гостиниц больше, но и здесь отели постепенно подтягиваются к питерскому уровню. «Я считаю, что именно из-за этих цен сезон-2017 был трудным. В „Интуристе“ он в итоге прошел хорошо, но благодаря, прежде всего, тому, что это большая компания, и потери на одном направлении покрываются приобретениями на другом», — пояснила директор по въездному туризму компании «Интурист» Нина Жарова.

Вадим Кирюхин согласен с коллегой: «Стоимость питерских отелей действительно стала сдерживающим фактором. Мы были вынуждены отказывать некоторым группам, потому что не могли подтвердить размещение по той цене, на которую рассчитывали партнеры. Сократили объемы по иранскому рынку, чтобы отдать их гостиничные квоты под более ценный для нас европейский рынок». По его словам, Европа — Франция, Испания — подросли минимум на 20–25%. Еще один положительный знак — «вернулись» голландцы.

Директор представительства компании Via Hansa в Санкт-Петербурге Вера Белявская также назвала европейский сезон удачным и по объему, и по обороту. Важно также, что рамки въездного сезона в России постепенно раздвигаются, подчеркнула собеседница.

«Прошедший сезон оказался хорошим, количество иностранных туристов выросло примерно на 20%. Традиционно мы принимаем гостей из Восточной и Западной Европы, сегмент отелей 3–4*», — подтвердила руководитель отдела въездного и внутреннего туризма PAC Group Светлана Гриценко. Увеличение, скорее всего, связано с тем, что курс евро по отношению к рублю оказался высоким, а это всегда положительно сказывается на стоимости туров. «В нынешнем году цены мы не поднимали, поэтому поток оказался стабильно хорошим. Чем слабее рубль, тем ниже стоимость туров в евро или долларах. Так же было и в 2016 году, когда мы получили резкий скачок прибытий, соответственно и прибыль нас порадовала», -заметила г-жа Гриценко. Туристы PAC Group посещали Москву и Петербург, а также города Золотого кольца, реже — Карелию, Сибирь и северные районы России.

Нина Жарова отметила оживление на рынках Италии, Испании, Португалии. Хороший рост показала Германия — из этой страны «Интурист» принял 10 тыс. туристов. «Активно ехали в Россию и гости из Индонезии, Ливана. В абсолютных цифрах потоки невелики, но прирост дали ощутимый. Традиционно высок спрос на китайском рынке, в частности, активизировался Гонконг, причем, рос именно пакетный туризм, а не только отдельные услуги», — заметила она.

По данным ассоциации «Мир без границ» за девять месяцев Москву и Санкт-Петербург по безвизовой программе посетило около 427 тыс. туристов из Китая. Это на 30% больше, чем в аналогичный период 2016 года. В самые пиковые месяцы — в июле, августе и сентябре — активность китайских туристов была выше, чем в те же месяцы 2016 года. Коллапс, который случился из-за банкротства «ВИМ-Авиа», не отразился на статистике по въезду, операторы смогли вовремя и оперативно скоординировать работу с другими авиакомпаниями.

Хорошие результаты ожидались и на американском рынке. Ранее генеральный директор «Тари Тур» Марина Левченко рассказала RATA-news о приличном приросте на направлении, однако итоги года устроили не всех туроператоров.

«После провала 2015 года в 2016-м начался рост, особенно обозначившийся в самом конце года. Было много бронирований на первую половину 2017 года, они были оплачены, но затем спрос рассеялся, и итог года получился хуже, чем мы ожидали», — пояснила старший менеджер компании Strelka Travel Елена Зинченко. Эксперт объясняет это позицией американских партнеров туроператора, которые оказались противниками Трампа и постепенно «задвинули российский рынок на второй план». Недовольны американским сезоном и в «Интуристе», также связывая это со своими партнерами в США.

Зато, как сказала г-жа Жарова, иранский сезон превзошел ожидания — рост составил не менее 50%. «У „Интуриста“ было пять еженедельных чартеров на этом направлении и два регулярных рейса на S7, на которых нам принадлежало 120 мест, а 24 места поступали в свободную продажу. И все эти емкости летали полностью загруженные», — уточнила эксперт. По ее словам, традиционно слабым местом на иранском рынке была нехватка перевозки, а на этот раз ее был даже некоторый избыток, что породило демпинг и даже банкротства в Иране.

В компании «Тари Тур» рассчитывают на продолжение роста и наступающей зимой. По словам г-жи Левченко, туроператор впервые предложил своим иностранным партнерам российский новогодний и рождественский продукт как альтернативу поездке в Европу. «И продажи пошли — у нас уже есть группы из США, Великобритании, Австралии, Новой Зеландии и Юго-Восточной Азии», — сказала она.

Однако в целом контуры сезона-2018 пока просматриваются с трудом. Катастрофически выросшие цены на размещение, отсутствие до сих пор информации о правилах посещения страны в период Чемпионата мира в России с 14 июня по 15 июля, а также о мерах безопасности внушают операторам серьезные опасения. Впрочем, по их словам, это не столько проблема России, сколько стандартная практика, уже хорошо знакомая туристам многих стран по предыдущим крупнейшим мировым спортивным событиям. Всё это вместе вынуждает гостей не рассматривать страну-организатора как туристическое направление.

Источник: вОтпуск.ру
Комментарии (0)