Российским компаниям советуют поднять цены, но эксперты против

Турпром 05.10.2017 17:19
Просмотров: 957

Российские «дорогие» авиабилеты на самом деле дешевле средней общемировой стоимости — к такому выводу пришли эксперты консалтинговой компании Infomost. В частности, в исследовании утверждается, что по данным за осень этого года, за один километр пути пассажиры в России платят 5,5–6 центов. На некоторых маршрутах показатель опускается и вовсе до 3,5 цента. В это время за рубежом эти цифры возрастают в среднем до 6–7 центов, а то и до 12–14 центов (Европа), до 15–20 (США).

В исследовании сравниваются рейсы примерно одинаковой протяженностью Чикаго — Нью-Йорк (1145 километров), Франкфурт — Мадрид (1447 километров) и Москва — Сочи (1360 километров). При схожих факторах работы компании предлагают пассажирам совершенно разные цены. Так, American Airlines Delta потребует за такой перелет 7180 рублей, Air France — 7980 рублей, а «Аэрофлот» — 5500 рублей.

Закономерность сохраняется и на перелетах малой дальности. Билет американского перевозчика (United Airlines) из Нью-Йорка в Вашингтон (327 километров) будет стоить 8100 рублей, европейская компания (Lufthansa) предлагает за путешествие из Лондона в Париж (324 километра) за 10710 рублей, а «Аэрофлот» предлагает полет из Москвы в Петербург (634 километра) за 6500 рублей.

«Тарифы на авибилеты в России значительно ниже, чем у зарубежных перевозчиков. Однако сохранение существующих комфортных условий для пассажиров в России угрожает уходом некоторых компаний и монополизацией рынка. Только экономически обоснованная стоимость билетов позволит сбалансировать авиатранспортную систему России и обеспечить ее устойчивое долгосрочное развитие», — подводит итоге глава Infomost Consulting Борис Рыбак.говорится в исследовании

Однако эксперты отмечают несколько существенных ошибок в данных выводах. Первая из них — уровень доходов населения, который в среднем во взятых для анализа странах выше. Велик риск, что по подорожавшим билетам перевозчики начнут возить «воздух», так как потенциальные пассажиры «проголосуют рублем».

Кроме того, по оценке экспертов, существенной статьей расходов для российских авиакомпаний являются лизинговые выплаты за импортные самолеты, которые осуществляются в валюте. «Сэкономить» за их счет, поднимая «родной» авиапром в долгосрочной перспективе представляется более выгодной задачей. А пока государству придется вкладываться в поддержку авиаотрасли.

Источник: Турпром
Комментарии (0)