За пять лет работы «Турпомощь» вывезла из-за рубежа почти 400 тыс. туристов

вОтпуск.ру 05.10.2017 09:32
Просмотров: 693

С момента начала работы ассоциация туроператоров по выездному туризму «Турпомощь» вывезла из-за рубежа почти 400 тыс. российских туристов. Об этом на вчерашней пресс-конференции, посвященной пятилетию объединения, сообщил ее директор Александр Осауленко.

При этом, как ни удивительно, подавляющая часть вывезена не в связи с банкротством туроператоров, а из-за разного рода кризисных ситуаций, прежде всего, в авиаотрасли. Так, по данным г-на Осауленко, в 2014 году после череды банкротств туроператоров пришлось экстренно возвращать с курортов 40 тыс. российских туристов. Это был пример самого массового использования компенсационного фонда «Турпомощи».

В 2015 году «Турпомощь» помогала организовать вывоз 360 тыс. пассажиров обанкротившейся «Трансаэро», из них лишь 200 тыс. — туристы с перелетом «Трансаэро» в составе турпакета. В том же году — вывоз 79 тыс. туристов из Египта, который был закрыт правительством РФ для полетов после взрыва самолета «Когалымавиа». В конце того же года вывезены еще 10 тыс. туристов — на этот раз из Турции после сбитого турками российского военного самолета.

2016 год оказался спокойным. Зато 2017-й компенсировал его с лихвой: 900 туристов-детей вывезены из Болгарии, 755 клиентов обанкротившейся компании Ted Travel, 39 тыс. туристов-пассажиров «ВИМ-Авиа». Таким образом, «Турпомощь» оказалась способна содействовать тушению «пожаров» не только в туризме, для чего и создавалась, но и в смежных отраслях. «Мы научились совмещать экстренный вывоз с плановым. Например, в эти дни на самолетах „ВИМ-Авиа“ примерно в равной пропорции летели те, у кого были просроченные билеты, и туристы с плановым окончанием отдыха», — заметил Александр Осауленко.

Как ожидается, ситуация с «ВИМ-Авиа» завершится в течение этой недели. Сейчас туристы возвращаются уже в плановом порядке. Всего на момент остановки работы авиакомпании за рубежом находилось почти 39 тыс. туристов с билетами остановившейся авиакомпании, из них порядка 12 тыс. — с просроченными датами вылета.

Генеральный директор компании «TUI Россия» Тарас Демура подчеркнул, что туроператоры вывозили туристов «ВИМ-Авиа» за свой счет, хотя ранее перевозка была ими полностью оплачена. «Мы выполняли работу Росавиации, понесли серьезные расходы. Мы не называем их убытками, так как рассчитываем эти средства вернуть регрессом», — сказал он.

По словам генерального директора компании «Интурист» Виктора Тополкараева, остановка «ВИМ-Авиа» поставила компанию в очень сложную ситуацию. «У нас было 10 ежедневных рейсов этого перевозчика за рубеж и по России. Найти замену такому количеству вылетов очень трудно, особенно в конце сентября», — сказал он. К 3 октября «Интурист» вывез всех своих туристов с просроченной датой вылета — всего совершено 29 рейсов, из них лишь восемь были поставлены в рамках работы штаба Росавиации, остальное туроператор организовал сам. И все рейсы были повторно оплачены.

По словам г-на Тополкараева, туроператоры на момент заключения договоров не знали о проблемах «ВИМ-Авиа»: «Нас спрашивают — как вы могли заключить договор с этим перевозчиком? Но ведь мы подписывали контракт в январе—феврале и тогда же переводили авансовые платежи. На тот момент авиакомпания, по данным самой Росавиации, находилась в высшей группе надежности».

На пресс-конференции был также поднят вопрос наличия у туристов «ВИМ-Авиа» обратных билетов. По словам туроператоров, все обратные вылеты были оплачены, это можно подтвердить платежными документами, но сама авиакомпания не всегда выписывала билеты на возвратные рейсы. Вице-президент РСТ Юрий Барзыкин пояснил, что требование об оплате обратных билетов появилось в 2014 году — после того, как во время банкротств туроператоров выяснилось, что, отправляя туристов на отдых, они не оплачивали обратные вылеты, планируя сделать это из очередных оборотных средств. «В случае с „ВИМ-Авиа“ услуга оплачена и оформлена. У пассажиров были на руках все необходимые документы для обратного вылета», — заметил он.

Как пояснил RATA-news Александр Осауленко, у «Турпомощи» по этому вопросу четкая позиция, причем, сформулированная еще в 2015 году, в момент банкротства «Трансаэро»: «Оплата рейсов обратно обязательна для туроператоров. Это — самое главное, в случае с „ВИМ-Авиа“ все турбизнесом сделано правильно. А попытки уйти в технологию исполнения лишь запутывают вопрос».

Участники пресс-конференции отметили, что вообще не видят причинно-следственной связи между наличием или отсутствием у пассажиров обратных билетов и остановкой авиакомпании: даже неспециалистам понятно, что коллапс случился с перевозчиком совершенно независимо от этого фактора.

Источник: вОтпуск.ру
Комментарии (0)