Авиакомпании испугались ответственности за овербукинг

Турпром 19.09.2017 10:34
Просмотров: 794

Авиаперевозчики высказали решительное возражение предложениям Минтранса по поводу компенсаций пассажирам при овербукинге. «Предложенный ранее Минтрансом уровень компенсаций, на уровне европейских размеров, не устроил российские авиакомпании. Стоит отметить, что в случае так называемого овербукинга авиакомпании несут ответственность прежде всего в рамках гражданского кодекса как нарушившие договор перевозки с пассажиром (как и любой другой договор)», — цитируют позицию перевозчиков РИА «Новости».

Напомним, возвращать стоимость билета в десятикратном размере туристу, попавшему в ситуацию овербукинга, предложено в законопроекте, который собирается внести в Госдуму первый зампредседателя Комитета нижней палаты по энергетике, депутат от «Справедливой России» Игорь Ананских. Как сообщил депутат, подобная практика сейчас востребована у российских перевозчиков с целью получения максимальной прибыли, при этом интересы пассажиров совершенно не учитываются.

«Авиакомпании подсчитали что примерно 7–10 процентов пассажиров, как правило, опаздывают или отказываются лететь. Вот перевозчики и пускаются на ухищрение: продают дополнительные билеты, чтобы заработать побольше денег. Я сам не раз был свидетелем таких ситуаций. Пассажирам предлагали лететь в другое время, из-за чего крахом шли все их планы: кто-то опаздывал на следующий транзитный рейс, кто-то пропускал важную деловую встречу, кому-то это ломало весь отпуск», — цитирует слова депутата «Парламентская газета». При этом, по его словам, привлечь к ответственности за такую практику авиакомпанию практически невозможно: запрета на сверхлимитную продажу авиабилетов не существует ни в Воздушном кодексе, ни в Федеральных авиационных правилах».

Игорь Ананских подчеркивает, что существующие на данный момент штрафы малы и утомительны для пострадавших туристов, которым приходится судиться с перевозчиком. По его словам, необходимы более жесткие штрафные санкции за овербукинг. «Если пассажир приехал вовремя, трезвый и выполняет все установленные правила, он должен улететь по своему билету. Пассажиру, которого не пускают на борт самолёта под надуманными предлогами, авиакомпания должна выплатить компенсацию в размере десятикратной стоимости билета. Таким образом, мы рассчитываем, что это отобьёт у авиаперевозчиков желание продавать больше билетов, чем мест в самолёте», — заявил депутат.

Источник: Турпром
Комментарии (0)