Внутренний туризм возвращается к жесткой конкуренции с выездными направлениями

вОтпуск.ру 15.09.2017 10:06
Просмотров: 735

Возвращение Турции и стабилизация курса рубля стали главными факторами, определившими летний спрос на внутреннем рынке. И, по мнению экспертов, дело не в том, что турецкие отели дали какие-то особенно низкие цены — российские объекты все равно дешевле. Но у турецких есть важные преимущества — хорошее соотношение цены и качества и умение грамотно выстраивать маркетинговую политику. Об этом вчера на пресс-конференции в «Интерфаксе» сказал генеральный директор НТК «Интурист» Виктор Тополкараев.

«После пары провальных лет выездной рынок пошел в бурный рост, что связано с несколькими причинами. Первая — возвращение Турции, это сразу прирост порядка 3 млн туристов по итогам сезона. Вторая — народ свыкся с новыми экономическими реалиями и возвращается к докризисной модели поведения. Третья — укрепление рубля, снижение курса валюты доходило до 20–25 процентов. В связи с этим произошло удешевление туров за рубеж», — рассказал он.

По мнению г-на Тополкараева, если откроют Египет, это даст турбизнесу еще 1,5–2 млн туристов. «Правда, мы уже два года каждые три месяца слышим, что его вот-вот откроют, но ничего не происходит. Но сейчас есть общее ощущение, что мятник качнулся в сторону Египта — нам кажется, что в ближайшее время он на рынок вернется, — отметил Виктор Тополкараев. — Сначала Каир, а затем дадут разрешения на чартерные перелеты в Шарм и Хургаду. И это будет дополнительный толчок развитию выездного туризма, так как зимой, как всем известно, альтернативы Египту на рынке нет».

Говоря о ситуации с внутренним туризмом, эксперт отметил, что не видит катастрофического падения или кризиса: «Внутренний рынок пребывает в нормальном состоянии. Два прошлых года были отмечены уникальными условиями, стимулирующими спрос на отдых в России. Сейчас внутренний туризм возвращается к жесткой конкуренции с выездными направлениями».

Виктор Тополкараев не считает, что Турция предложила российскому рынку какие-то особенно низкие цены: «Российские пакеты дешевле, чем турецкие. Но турецкие отельеры серьезно выстраивают маркетинговую политику. Они дали низкие цены на этапе раннего бронирования — как раз когда российские курорты тарифы подняли. В итоге Турция „смела“ всех клиентов, которые хотели получить качественный продукт за низкую цену, никто не мог с ней конкурировать. С мая турки начали цены поднимать и в июне—июле были точно не дешевле гостиниц на наших курортах».

По словам эксперта, на российских курортах соотношение цена-качество часто хуже, чем на массовых выездных направлениях. Выход-либо повышать качество, либо понижать цены. «Как это сделать — мы не раз говорили. Нужно субсидировать туроператоров, которые развивают внутренний туризм и берут на себя финансовые риски. Перелет из Москвы в Сочи или Крым летом стоил для туроператоров 10–11 тыс. рублей. Билет в Турцию с учетом субсидий, которые давало государство (в среднем, 35 долларов на человека) тоже стоил 11 тыс. рублей. Притом что в Турцию лететь 3,5 часа, а в Сочи — 2 часа. Поэтому мы считаем, что субсидирование авиаперевозки может перевезти к росту внутреннего туризма», — подчеркнул г-н Тополкараев.

Источник: вОтпуск.ру
Комментарии (0)