В Ростуризме рассказали, как будут бороться с демпингом

вОтпуск.ру 11.09.2017 15:34
Просмотров: 962

В Ростуризме рассказали, на основе каких критериев агентство будет подавать данные о демпинге туроператоров в Федеральную антимонопольную службу и Роспотребнадзор. Напомним, ранее об этом в рамках Восточного экономического форума заявил глава ведомства Олег Сафонов. «Получив данные о продажах путёвок ниже себестоимости на протяжении длительного периода времени, мы будем передавать эту информацию в соответствующие органы», — сообщил руководитель Федерального агентства.

Однако из его заявления не было ясно, каким образом будет осуществляться отбор туроператоров, которых можно заподозрить в демпинге. Кто и как будет определять соответствие цены и себестоимости турпродукта? По словам начальника правового управления Ростуризма Изо Арахамия, единого механизма, как решить эту проблему, нет. Один из вариантов такой: ведомство сопоставит данные компаний о количестве туристов и общей цене турпродукта. Те, у кого средняя стоимость продукта окажется существенно заниженной, могут попасть в списки туроператоров, которые вызывают подозрение в демпинге.

«Есть туроператоры, которые в графе „количество туристов, которым оказаны услуги в сфере выездного туризма“ включают в том числе тех клиентов, которым были реализованы только авиабилеты или только услуги по размещению (т. е. не турпродукт), тем самым средняя цена турпродукта такого туроператора, указанная им в своей отчетности, получается существенно ниже», — поясняет Изо Арахамия.

Участники рынка разделяют опасения Ростуризма по поводу демпинга отдельных игроков, но в то же время сомневаются в перспективах реализации заявленных механизмов борьбы с ним. «Идея обуздать это отвратительное явление, разрушающее рынок, абсолютно правильная! Но тут потребуется очень сложная аналитика, учитывающая стоимость туров на каждом направлении по отдельности. Кроме того, надо сравнивать только сопоставимые по своим параметрам предложения — по звёздности отелей, системе питания, авиаперевозке и многим другим критериям», — считает Анна Подгорная, гендиректор «Пегаса». По её словам, даже после проведения столь кропотливой работы удастся получить только отдалённое видение средней цены турпродукта.
/ИС Банко/

Источник: вОтпуск.ру
Комментарии (0)