Медведев утвердил стратегию защиты прав потребителей в туризме

вОтпуск.ру 05.09.2017 12:02
Просмотров: 565

В понедельник, 4 сентября, премьер-министр России Дмитрий Медведев на совещании вице-премьеров сообщил журналистам, что утвердил стратегию государственной политики по защите прав потребителей. По его словам, действующий закон в этой сфере был принят еще в 1990-е годы, а с тех пор в него внесли более 230 поправок.

«Скажем прямо — всё это порождает противоречивую правоприменительную практику, оставляет всякого рода лазейки для нарушений, в итоге люди просто сталкиваются с мошенничеством и утратой имущества. Стратегия призвана задать ориентиры в регулировании в этой сфере и через специальные программы, и через индивидуальное консультирование — имею в виду повышение правовой грамотности», — цитирует ТАСС Дмитрия Медведева.

По словам премьера, в первую очередь данная программа будет ориентирована на регулирование услуг в сферах туризма, медицины, фармацевтики, энергоснабжения и ЖКХ. Конкретные шаги в рамках исполнения стратегии будут описаны в плане мероприятий, который в кратчайшие сроки должен представить в Правительство Роспотребнадзор.

Вице-президент РСТ Юрий Барзыкин положительно оценивает эту инициативу, однако уверен, что без участников туррынка решить вопросы защиты прав потребителей невозможно. По его мнению, в соблюдении прав туристов заинтересованы в первую очередь сами туроператоры, поскольку в ином случае падает качество услуг и туристы уходят в «самостоятельное плавание», минуя поставщиков. Кроме того, со стороны регуляторов в последнее время наблюдается тенденция к тому, чтобы защищать права туристов в ущерб правам туроператоров, что негативно сказывается на рынке.

Анна Подгорная, директор «Пегаса» и советник главы Ростуризма, также обращает внимание на то, что для разработки данной стратегии необходимо привлекать туроператоров. Поставщики услуг знают все тонкости работы с потребителями и проблемы, которые у них могут возникнуть. Более того, поставщики могут проконсультировать ведомство, решение каких проблемных ситуаций находится в компетенции самих игроков рынка, а когда необходимо прибегать к помощи регуляторов.
/ИС Банко/

Источник: вОтпуск.ру
Комментарии (0)