Попасть в Финляндию на «чартерном» автобусе стало дороже

вОтпуск.ру 04.09.2017 10:21
Просмотров: 1117

На финском направлении, пока так и не вернувшемся к пиковым показателям турпотока 2013 года, появилась новая проблема: Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) перестала выдавать разрешения компаниям, осуществляющим нерегулярные рейсы. В результате уже сейчас в Петербурге выросли цены на перевозку по системе «от двери до двери», — сообщает наш корреспондент в Северной столице.

Согласно статистике, за семь месяцев 2017 г. границу России и Финляндии пересекли немногим больше 5,2 млн человек (на 29% меньше, чем в 2013-м). При этом 70% пересечений (почти 3,65 млн), по данным Пограничной охраны Финляндии, пришлось на россиян.

По оценкам экспертов, значительную долю из них составляют те, кто едет в Финляндию на автобусе (включая микроавтобусы) и использует страну как транзитную с целью дальнейших путешествий. Однако теперь у перевозчиков, выполняющих чартерные авторейсы, появились сложности.

Дело в том, что, в отличие от экскурсионных и выполняющих регулярные рейсы автобусов, осуществляющие перевозки «от двери до двери» должны получать разрешение от АСМАП (оно требуется в связи с тем, что в одном направлении едут одни пассажиры, а в другом — другие). Однако количество таких разрешений постоянно снижается в связи с намерением Минтранса перевести большую часть пассажирского потока между странами на регулярную (или другую легко контролируемую) основу.

И хотя сложившаяся ситуация уже привела к некоторому росту цен на услугу, преувеличивать проблему в Петербурге пока не спешат: в основном, она затронула самостоятельных туристов.

«Если говорить об организованном туризме, в этом направлении практически ничего не изменилось, — подчеркнули в компании e-Finland. — Стоимость однодневных (да и других) туров в Финляндию все та же, а забронировать поездку без проблем возможно за пару дней до отправления». В Лаппеенранту (это самый близкий к Петербургу город Финляндии) есть возможность съездить на день за сумму от 650–700 рублей, а в другие ближние (Иматра, Котка и пр.) — за 800–900. Причем стоимость таких туров остается стабильной, как минимум, последний год.

«Это вовсе неудивительно: на финском направлении очень высокая конкуренция, и поэтому никто не станет повышать цену за тур без видимых причин, — считает Дмитрий Зимин, менеджер компании „Искусство путешествий“. — А пока таких причин нет, поскольку поток желающих отправиться в Финляндию хотя и растет, до былых величин ему еще далеко. Отчасти и потому, что в эту страну значительная часть петербуржцев отправляется самостоятельно».

Именно они как раз и являются основными клиентами компаний, осуществляющих перевозки в Финляндию по принципу «от двери до двери». Ведь в том случае, если надо с багажом добраться от дома в Петербурге до определенного адреса (включая аэропорт в Хельсинки, откуда летают низкобюджетные авиакомпании) в Финляндии, это очень удобно. Однако стремление сократить чартерные и усилить регулярные перевозки уже привела к тому, что добраться до аэропорта Вантаа в Хельсинки из Питера стало на 200–400 рублей дороже (в среднем, такая поездка «тянет» уже на 1,4–1,5 тыс. рублей).

Вместе с тем с бронированием услуги особых сложностей все же не наблюдается, а в качестве запасного остается вариант использования регулярной автобусной перевозки, которую на территории Финляндии придется дополнить поездкой на общественном транспорте.
/Турбизнес/

Источник: вОтпуск.ру
Комментарии (0)