Авиакомпания «Азимут» намерена начать полеты уже в сентябре

вОтпуск.ру 23.08.2017 09:39
Просмотров: 952

«Азимут» — новая авиакомпания юга России. Сейчас базируется в аэропорту Ростова-на-Дону, а в декабре станет базовой для нового аэропорта «Платов» в Ростовской области. Это проект владельца московского аэропорта «Внуково» Виталия Ванцева и бывших топ-менеджеров авиакомпании «Якутия» Павла Удода и Павла Екжанова. Как сообщают СМИ, персонал нового перевозчика во многом состоит из бывших сотрудников закрывшейся авиакомпании «Донавиа» и ростовского филиала «ЮТэйр».

«Азимут» намерен начать операционную деятельность в сентябре. В маршрутную сеть войдут рейсы из Ростова-на-Дону и Краснодара в Москву, Сочи, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Симферополь, Уфу, Омск, Екатеринбург, Махачкалу, Самару, Новосибирск, Грозный и Казань. Далее планируется расширить географию полетов и выполнять рейсы в Минеральные Воды, Калининград, Челябинск, Сургут, Волгоград, Геленджик и Астрахань. Из зарубежных маршрутов предполагаются полеты в Ереван, Прагу, Стамбул, Франкфурт и Тель-Авив.

Сейчас в парке «Азимута» три лайнера SSJ-100. На сайте перевозчика сообщается, что третье воздушное судно прибыло совсем недавно, 13 августа, в рамках реализации контракта с Государственной транспортной лизинговой компанией. Как и все воздушные суда авиакомпании, это улучшенная модификация SSJ100-95LR — «Сухой Суперджет 100» с увеличенными максимальной взлетной массой и дальностью полета.

Как уже писала RATA-news, потребность в межрегиональных рейсах сейчас огромная. Многие жители жалуются, что не могут слетать в соседний регион. Неправильно, когда Москва выступает хабом не только для европейской, но и остальной части страны. Европейские перевозчики также часто предлагают рейсы в какие-то города с пересадкой в хабе, например, Франкфурте-на-Майне. Причем, такой перелет, как правило, дешевле, но главное, что это один билет, учитывающий пересадку. У нас же отправляясь, например, из Кемерово в Волгоград через Москву, человек покупает не единый билет, а два автономных. И если самолет в Москву опоздал, то на оставшуюся часть маршрута придется покупать новый билет. В Европе же авиакомпания в таком случае предложит адекватную замену за свой счет. Попытки создать авиакомпанию для межрегиональных перелетов по России предпринимались не раз. Однако пока эта ниша, по большому счету, так и не занята.

По словам представителя международного туристического метапоисковика Momondo Ирины Рябовол, российские пассажиры заинтересованы в перелетах по стране, в основном, по нескольким лидирующим направлениям — Москва, Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи. Что касается других городов России, то тут картина меняется от региона к региону. По данным Momondo, в топ-10 популярных направлений среди жителей Ростова-на-Дону, где базируется «Азимут», первая тройка — это Москва, Петербург и Симферополь. По этим маршрутам прямые рейсы из Ростова и сейчас совершаются регулярно. А вот до курорта Сочи, который закрывает ростовский топ-10, можно долететь только с пересадкой в столице. Все остальные места рейтинга занимают зарубежные направления — интерес ростовчан к перелетам внутри страны пока не сформирован.

«Жители Ростова также часто запрашивают перелеты в Екатеринбург, Новосибирск, Казань, Самару, Калининград и Сургут. По последним двум направлениям авиакомпания „Азимут“ летать пока не планирует. А вот спрос на перелеты в Уфу, Нижний Новгород, Омск, Махачкалу и Грозный, куда тоже объявлены рейсы „Азимута“, в десятки раз ниже», — рассказала г-жа Рябовол RATA-news.

PR-менеджер портала Aviasales Юлия Домрачева также видит в маршрутной сети авиакомпании «Азимут» востребованные направления. «Маршрут Ростов — Москва занимает у нас 22 место по количеству продаж авиабилетов в августе-2017. Кстати, это направление обслуживают также «Победа», «Россия», «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии», «ЮТэйр» и «Северный ветер». Особым спросом пользуются рейсы из Краснодара в Москву — по популярности это 10-е направление. По этому маршруту летают «ЮТэйр», «Аэрофлот», «ВИМ-Авиа», S7, «Уральские авиалинии» и «Северный ветер», — рассказала она.

Вообще самые популярные маршруты из Краснодара — Москва, Петербург, Сочи, Екатеринбург, Симферополь, Новосибирск, Тюмень и Казань, а из Ростова — Москва, Петербург, Симферополь, Екатеринбург, Тюмень, Новосибирск, Сургут и Сочи.

По мнению авиаспециалистов, появление «Азимута» увеличит выбор для пассажиров с юга России и усилит конкуренцию на сильно монополизированном рынке. В турбизнесе полагают, что новый перевозчик может положительно повлиять не только на развитие пассажирских перевозок, но и внутреннего туризма. «Правительство постоянно ставит задачу повысить доступность перевозки, а ничего не меняется. Так что любые улучшения логистики в нашей большой стране — это плюс. Увеличение числа перевозчиков — также назревшая необходимость. Это хорошо показала ситуация с „ВИМ-Авиа“, которая в начале нынешнего сезона вдруг резко сократила чартерные программы. У нас были программы на черноморские курорты из десяти регионов, а замену найти было невозможно», — рассказал RATA-news генеральный директор «НТК Интурист» Виктор Тополкараев.

Туроператор планирует начать переговоры с перевозчиком, однако многое будет зависеть от ценовой политики «Азимута». «Пока сложно сказать, как будет построена его экономика. С одной стороны, у авиакомпании не самые емкие самолеты, с другой — для поездок на курорты из Краснодара и Ростова есть альтернативные пути. Так что, надеюсь, нам удастся вывести перевозчика на рыночные цены», — пояснил собеседник.

«В России, безусловно, надо развивать авиасообщение между регионами. Но это — глобально. А если посмотреть на ситуацию конкретно в регионах, появляются сомнения, что это как-то повлияет на развитие внутреннего туризма», — поделилась заместитель генерального директора компании «Роза ветров» Ирина Глазкова. По ее словам, финансовая ситуация в регионах плачевная. Например, туристы из Астрахани готовы ехать к Черному морю на старых автобусах за 7 тыс. рублей на неделю. Из Волгограда, откуда раньше в Крым добирались по железной дороге, теперь также едут на автобусах, потому что перелет людям не по карману.

«Хорошо, что появился новый перевозчик. Но какие он выставит цены? Я с грустью смотрю на наши авиакомпании, ту же „Победу“, которая заявляет себя как лоукостер, а деньги берет, как обычная авиакомпания, да еще отказывает в бесплатной перевозке багажа. Это условия не для туристов, а для командированных», — пояснила г-жа Глазкова. Обеднение населения, дорогой перелет, отсутствие реальной программы развития туризма в стране — вот, по ее мнению, причины провального сезона-2017: «По всем основным направлениям мы получим спад, причем, не 20%, как заявляют чиновники, а все 40–50%».

Источник: вОтпуск.ру
Комментарии (0)