Россияне не прочь заменить Турцию на другое направление, но не на внутренние курорты

вОтпуск.ру 21.08.2017 09:08
Просмотров: 712

Операторы по внутреннему туризму подтвердили RATA-news, что наши сограждане не рассматривают российские черноморские курорты в качестве альтернативы пляжной Турции из-за вируса Коксаки, в том числе и по причине близкого завершения летнего сезона. А если и желают поменять направление, то выбирают, как правило, зарубежные страны, в частности, Грецию, Тунис или Кипр.

По словам директора по продажам «НТК Интурист» Сергея Толчина, колебания спроса на российские курорты в последние две недели зафиксированы в рамках среднестатистической погрешности. «Мы находимся на выходе из сезона, поэтому беспокойство людей по поводу вируса уже не скажется на летних итогах. Даже если кто-то и принял решение вместо Турции отдохнуть на нашем черноморском побережье, это уже не влияет на рыночную ситуацию в целом», — подчеркнул он.

«Не думаю, что эта история с вирусом дала сколько-нибудь серьезный прирост по внутреннему туризму», — соглашается с коллегой коммерческий директор компании «Алеан» Оксана Булах. Однако она добавила, что оператор как раз в это время проводит акцию для своей агентской сети, чем и объясняется текущий рост продаж на курорты Черного моря России. «Обычно в начале августа мы замечали характерное для конца сезона падение спроса, но сейчас, благодаря нашей акции, снижение сместилось на конец месяца», — уточнила г-жа Булах.

Увеличения спроса на российских направлениях не наблюдают и в компании «Роза ветров». «В этом году продажи стабильно плохие, и даже вирус Коксаки не помог увеличению внутренних турпотоков. По итогам сезона ожидаем не менее 30% снижения объемов по сравнению с прошлым годом. Судя по продажам на период бархатного сезона, лучше не станет, хорошо еще, если удержим падение хотя бы на 30%», — говорит заместитель генерального директора по продукту Елена Савченко. По расчетному центру своей агентской сети эксперт видит, что Турцию продолжают бронировать, пусть и с небольшим спадом — частично туристы переориентируются на Грецию и Тунис.

Генеральный директор компании «Мультитур» Дмитрий Шаров также не отмечает влияния темы вируса в Турции на выбор российских туристов в пользу внутренних курортов. Но обратил внимание на то, что сейчас клиенты бронируют преимущественно на ближайшие заезды, хотя раньше глубина продаж составляла месяц. «Возможно, это связано с метеоусловиями, погода, наконец, наладилась, вот люди и решаются на поездку в последний момент», — предположил г-н Шаров.

На взгляд заместителя генерального директора сочинской компании «Росюгкурорт» Валерия Сычева, в Сочи отдыхает иной турист, нежели в Турции, поэтому и перераспределение потоков маловероятно. «Даже когда Турция была закрыта, доля „турецких“ клиентов в общем сочинском турпотоке составляла не более 10%. Тогда люди приехали от безысходности, не найдя других вариантов. И сейчас поменяют Турцию, скорее, на Грецию и Кипр, а не на российские курорты». Явную недозагрузку в пиковые даты он объясняет, среди прочего, стратегической ошибкой отельеров в ценообразовании. «Местные объекты выставили на этот год цены, ориентируясь на показатели выдающегося 2016 года. Этот фактор и сработал в минус при открытии Турции», — полагает г-н Сычев. По его оценкам, падение по итогам сезона достигнет 30%.

Дмитрию Шарову итоги года по курортам Краснодарского края видятся со снижением 37%, по Крыму — 42%. Как отметил Сергей Толчин, наибольшее отставание от показателей минувшего года наблюдалось в мае—июне, в основном, из-за климатических особенностей начала лета и за счет активного ценового стимулирования по краям сезона со стороны некоторых выездных направлений. В июле—августе это отставание стало сокращаться. «Реально поправить ситуацию еще может бархатный сезон. Если сентябрь и октябрь будут теплыми, думаю, выйдем на уровень снижения турпотока порядка 5–10% по сравнению с летом 2016», — подчеркнул г-н Толчин.

Источник: вОтпуск.ру
Комментарии (0)