Туроператоры: въездной турпоток окажется на уровне прошлого года

Турпром 10.08.2017 16:39
Просмотров: 1134

Въездной турпоток, по прогнозам туроператоров, окажется на уровне прошлого года. Динамика его, как сообщает РСТ, выглядела следующим образом — первый квартал, по данным Пограничной службы, показал прирост — всего за первые три месяца в России зафиксировано 295 тыс. туристических прибытий, что на 16,8% больше, чем за то же время год назад. При этом основной турпоток «поставляла» Азия — Китай, Южная Корея, Таиланд и Япония, прирос на 2.3% израильский турпоток. На европейских рынках наблюдалась, наоборот, убыль — Испания на 23.8%, Германия на 14.7%, Италия на 14% и т. д. Из «европейцев» подросла только Франция — на 4%. При этом эксперты РСТ отмечают, что первый квартал не слишком показательный — его, в основном, предпочитают деловые туристы.

Что касается лета, по нему еще нет статистики, но по оценкам «въездных» туроператоров, спрос примерно на уровне прошлого года. Парадоксально, но «черный пиар» России в прессе играет на любопытство туристов, в итоге в страну идет прирост визитеров — вплоть до Австралии. При этом дешевый рубль теряет свою роль «магнита» для туристов, хотя Россия остается дешевле многих направлений.

При этом спортивные события, а именно Кубок Федераций, который чиновники считают «плюсом» для туризма, в реальности турбизнеса обернулся скорее «минусом»: в основном сыграла роль политика хотельеров, которые не только повысили цены, но и держали номера до последнего под возможных болельщиков. Их приехало меньше, чем ожидалось, а турфирмы недосчитались клиентов. Причем хотельеры в том же Петербурге такой политикой создали проблемы рынку, а сами в итоге стояли пустыми.

При этом в 2018 Чемпионат мира по футболу турбизнес признает столь же дестабилизирующим фактором — по прогнозам экспертов будет затишье, а основной турпоток сместиться на август—сентябрь. При этом пока на ключевые вопросы своих зарубежных партнеров — что будет с безопасностью, как пройдет жеребьевка и т. д. туроператоры пока не могут ответить, что дополняет общую «нервозность» на рынке. Также традиционную проблему представляет собой экскурсионный транспорт, парковки и постоянный ремонт в Москве.

Источник: Турпром
Комментарии (0)