Продажи экскурсионных туров по России просели на 40%
Экскурсионные туры в этом году показывают «устойчивый» спад на уровне 40%. По словам операторов, просели практически все направления. Многие игроки рассчитывают на традиционную для экскурсий осень, но и в этом случае их ожидания весьма сдержанны.
Как сказала
Аналогичную оценку ситуации на рынке
Те же цифры падения называют и в компании «Роза ветров». «Снижение порядка 40%. Спасают организованные группы — в прошлом году их было меньше, сейчас стабильно едут предприятия. Из Хабаровска приезжали школьники. Не все так плохо, но вот сборники здорово просели», — рассказала руководитель экскурсионного отдела Елена Чистякова.
Среди городов Золотого кольца востребованы Ярославль, Кострома, Суздаль и Владимир, их посещают отдельно или в комбинированных турах. Не теряют в популярности
Востребованность Байкала, Алтая и Камчатки также отметил генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин. «Но это несопоставимые объемы с тем же Питером, который остается популярнее других направлений, хотя и показал у нас спад на 34%. И белые ночи в Питере в этот раз не пошли
Генеральный директор компании
В компании «Мультитур» говорили о незначительном снижении объемов экскурсионных туров. Впрочем, менеджер экскурсионного отдела Екатерина Мясникова подтвердила, что раньше люди находили средства на подобные поездки дважды в год, а теперь, пожалуй, обходятся одним выездом. «За счет этого и спад. Но главное, что влияет на выбор людей, это погода. Когда идет дождь — заказов нет, как выглядывает солнце — люди начинают бронировать. Сейчас экскурсионку берут неплохо», — заверила она. В спросе уикенды в городах Золотого кольца, туры на Байкал и Алтай. Все также популярна классика —
«В этом году спасаемся только за счет корпоративного туризма, подросшего на 15% по сравнению с 2016 годом. Сейчас зарубежные выезды многим организациям недоступны, вот они и едут по России. Берут, в основном, Золотое кольцо. Остальная экскурсионка просела на 40%, сборники очень плохо загружаются», — рассказала генеральный директор принимающей компании
Елена Чистякова напомнила, что после великолепных новогодних праздников в экскурсионке начался застой, перешедший в провал: «Сложно даже предположить, как будет в этот раз. Иногда ситуацию вытягивают школьные группы, они довольно часто ездят. Возможно, в