Посещаемость музеев, связанных с историей Октябрьской революции, выросла на 200%

вОтпуск.ру 28.07.2017 12:07
Просмотров: 597

Директора профильных музеев города на Неве заявляют, что в юбилейный для Октября год количество посетителей в их учреждениях выросло на величину до 200%. Причем интерес к событиям столетней давности растет как со стороны иностранцев, так и со стороны россиян, — сообщает наш корреспондент в городе на Неве.

«В нашем музее посещаемость выросла вдвое: если к июлю 2016-го в нем побывало 10,3 тыс. человек, то нынче — 20,1 тыс., — констатирует директор Государственного историко-мемориального музея „Смольный“ Николай Третьяков. — Организуем по 3–4 экскурсии в день для гостей, представляющих практически все страны мира — от Аргентины до Китая».

По оценке директора Историко-культурного музейного комплекса в Разливе Натальи Коваленко, общее число посетителей возросло в этом году как минимум на 40%. «Рост явно заметен, однако в нашем случае он не так значителен из-за того, что музей находится почти за городом и добраться до него сложнее», — говорит она.

С учетом роста интереса к революционным событиям, музейщики обновляют экспозиции и готовятся реализовать масштабные планы. Так, в Смольном в преддверии столетия Октября намерены организовать целый ряд больших выставок, а в Разливе есть договоренность о начале реализации масштабного проекта «Парк советского периода»: земля под него, по словам Натальи Коваленко, уже выделена.

Причем музейщики намерены использовать самые разные экспозиционные формы, включая интерактивные. Например, в двух мемориальных квартирах, входящих в состав Государственного историко-мемориального музея «Смольный», организовали демонстрацию документальных спектаклей, которые на основе реально происходивших событий позволяют полностью «погрузить» гостей в атмосферу былого.

Что касается сложностей, то без них не обходится. «Каждый китаец обязательно хочет сесть на стул, на котором когда-то сиживал Ленин, — сообщает Николай Третьяков. — Для них поход в музей — скорее некое шоу, чем серьезное событие. Увы, но культуры посещения таких учреждений у них пока нет».

«То, что порой говорят о нашей, в том числе и революционной, истории, сопровождающие их гиды — тихий ужас», — добавляет Наталья Коваленко.

Музейщики не скрывают: среди интересующихся революционными событиями иностранцев до 70% — китайцы, однако значительная их часть и в этом случае остается в рамках «серого» туризма. «Приезжающие в Разлив китайские группы нередко не посещают основную экспозицию вовсе — они просто фотографируются на фоне музея», — замечает Наталья Коваленко.

«Кто такой Ленин они, как правило, знают с детства, однако порой не понимают, зачем и куда приезжают: для них наши музеи — не более чем еще одна „галочка“ в рамках поездки в Россию», — считает Николай Третьяков.

Рост интереса к Октябрьской революции и всему, что с ней связано, музейщики объясняют желанием россиян и иностранцев разобраться, что же на самом деле случилось в России 100 лет назад. «Пока мы слишком мало знаем о революции — значительная часть из того, что широко известно — не более чем исторические мифы, ничего общего с реальностью не имеющие, — утверждает Николай Третьяков. — Поэтому и поток туристов в наши музеи, много сделавшие для установления истины, постоянно растет».

Вместе с тем представители турбизнеса города на Неве констатируют: больше всего гостей города, включая китайцев, интересуют такие брендовые музеи, как Эрмитаж, Екатерининский дворец с Янтарной комнатой и Петродворец.

«Если турист приезжает всего на пару дней, к этому списку обычно добавляются обзорная экскурсия (в т. ч. ночная на развод мостов), посещение Русского музея и Исаакия — больше просто не успеть, — замечают организаторы туров. — Да и желающих побывать в каких-то других музеях города, как правило, на порядок меньше».
/Турбизнес/

Источник: вОтпуск.ру
Комментарии (0)