Туроператоры констатируют падение спроса на отдых в Сочи на 40%

вОтпуск.ру 28.07.2017 09:30
Просмотров: 856

Лето 2017 года по сравнению с прошлым высоким сезоном показывает значительное уменьшение спроса на отдых в Сочи — примерно на 40%, сообщил «Коммерсанту-Кубань» генеральный директор туроператора «Мультитур» Дмитрий Шаров.

«Падение объяснимо. Во-первых, надеясь на успех прошлого года, многие отельеры изначально установили высокие цены на размещение. При этом открылась Турция, и турист, сравнивая цены, делал выбор в пользу последней», — сообщил г-н Шаров. Второй причиной спада, по его мнению, стала погода. В июне обычно уже открывается купальный сезон, а в этом году лили дожди. И опять турист сделал выбор не в пользу Сочи. Третья причина — дорогой проезд. «Перевозчики — и авиа, и железнодорожные — установили слишком высокие тарифы на проезд до курортов. По цене перелета туда-обратно на двух человек можно было забронировать пакетный тур в отель 3–4* с питанием „все включено“ на Средиземном море», — пояснил Дмитрий Шаров.

С ним согласен координатор Союза предпринимателей города Сочи Александр Валов, однако он связывает падение турпотока еще и с предстоящим введением курортного сбора. По его словам, проведенная союзом статистика запросов поисковика «Яндекс» показывает, что в 2017 году, после появления информации о введении курортного сбора на российских курортах, спрос на отдых в Сочи упал на 37%. «За июнь 2016 года пользователи „Яндекса“ запрашивали отдых в Сочи 230 711 раз, а в июне 2017 года — уже 144 122 раза. Такая же тенденция и с поисковым запросом по отдыху в Крыму. Число запросов сократилось на 31% — с 661 710 раз в июне 2016 года до 457 527 в июне 2017-го»,- заявил г-н Валов. При этом он отмечает совершено противоположную тенденцию с зарубежными курортами, спрос на которые вырос почти во всех направлениях. «Но больше всего выиграла от принятия закона „О курортном сборе“, конечно же, Турция. Если за июнь 2016 года отдых в Турции пользователи „Яндекса“ искали 123 652 раза, то в июне 2017 года количество запросов увеличилось почти на 300% — до 494 305 раз»,- констатировал г-н Валов.

По словам Дмитрия Шарова, предстоящее введение курортного сбора безусловно повлияет на турпоток. «Турист сейчас более бюджетный, на наши курорты едут в основном из регионов, где средняя зарплата составляет 15–20 тыс. рублей, и лишние поборы непонятно на что его только отпугнут и заставят выбрать другие направления для отдыха. И ссылки на международный опыт не совсем корректны, так как в той же Италии или Франции курортный сбор берут с иностранных туристов, а у нас собираются брать со своих же», — отметил г-н Шаров.

Как ранее писал «Коммерсант-Кубань», закон о курортном сборе на уровне Краснодарского края будет принят до 1 декабря 2017 года. Губернатор Кубани Вениамин Кондратьев заявлял, что отдельные территории региона смогут установить нулевой сбор. Также глава региона планирует освободить от уплаты налога всех жителей Кубани. «Если мы увидим, что турпоток на курорты Черного и Азовского морей просядет из-за введения закона, то сможем курортный сбор просто обнулить», — отметил г-н Кондратьев.

Руководитель турагентства «Солнечный берег» Марина Оганесян связывает падение турпотока в Сочи с информацией о курортном сборе лишь частично. «Во-первых, курортный сбор вводится лишь со следующего года, хотя бесконечное муссирование этой темы, безусловно, сделало свое дело. Падение связано с целым рядом обстоятельств, перечислять их нет смысла. Есть результат, и он плачевен: мы теряем туристов пугающими темпами».

По словам начальника управления по курортному делу и туризму администрации Сочи Сергея Домората, информация о падении турпотока не соответствует действительности. «На данный момент загрузка всего гостиничного фонда в городе составляет 99%, и такая ситуация продлится до конца октября», — сообщил г-н Доморат, добавив, что не понимает, каким образом туроператоры собирают данные о количестве отдыхающих.

Понятно, что турбизнес оценивает ситуацию в сегменте организованного туризма. RATA-news также сообщала о падении спроса на Сочи у туроператоров в мае и июне в среднем на 30%. Косвенно снижение продаж подтверждается различными акциями, которые сочинские принимающие компании объявляют — мыслимое ли дело? — в середине июля.

Источник: вОтпуск.ру
Комментарии (0)