Госдума намерена отменить бесплатный провоз багажа по невозвратным авиабилетам

вОтпуск.ру 20.07.2017 11:02
Просмотров: 824

Госдума вчера одобрила во втором чтении поправки к Воздушному кодексу (ВК), отменяющие бесплатный провоз багажа при невозвратных билетах. Сейчас при продаже любого типа билетов авиакомпании обязаны предоставлять пассажирам как минимум одно багажное место в ручной клади массой до 10 килограммов. Поправки были внесены правительством в Госдуму еще в 2014 году, и тогда же были приняты в первом чтении. Но затем проект затормозился: поправки ко второму чтению были опубликованы лишь 14 июля 2017 года.

Для возвратных авиабилетов поправки к ВК предлагают сохранить право пассажира брать багаж минимум 10 кг — по Федеральным авиационным правилам (ФАП) от 2007 года. Но невозвратный тариф «может не предусматривать» бесплатный багаж. Также перевозчик обязан информировать пассажира об условиях провоза багажа и ручной клади при покупке билета.

Отдельно предлагается ввести нормы по ручной клади (сейчас регулируется подзаконными актами). Правила ее провоза остаются прежними и не содержат требований по весу и габаритам: их устанавливает перевозчик, согласно правилам Минтранса и эксплуатационной документации воздушного судна. Согласно ФАП, в ручной клади бесплатно сверх нормы пассажир может перевезти дамскую сумочку или портфель, зонт, книги.

Безбагажные тарифы уже есть у S7, «ЮТэйр», «Уральских авиалиний», их вводили для конкуренции с «Победой» (лоукостер «Аэрофлота»). S7 разрешает провозить по такому тарифу ручную кладь до 10 кг, «Уральские авиалинии» — место ручной клади до 5 кг и место багажа до 10 кг. Но из-за нечеткости норм перевозчики нередко сталкиваются с претензиями.

Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев отмечает, что полтора года назад многие перевозчики ввели невозвратные тарифы, которые на 1,5–2 тыс. рублей дешевле, что позволило повысить занятость кресел и улучшить финансовые показатели. От безбагажных тарифов цены на билеты, по мнению эксперта, вряд ли заметно снизятся, но разница с «багажными» тарифами может увеличиться до 2–2,5 тыс. рублей.

Замглавы ФАС Александр Редько считает, что введение безбагажных тарифов вряд ли повлияет на рынок пассажирских авиаперевозок, но может негативно сказаться на качестве услуг. По словам PR-директора Aviasales Яниса Дзениса, когда два года назад появились первые безбагажные тарифы, это позволило снизить средний чек на 20%. «Если посмотреть на европейский или американский опыт, там регулятор вообще ни к чему не принуждает перевозчика, он сам определяет свою политику в отношении багажа. Рынок гораздо мудрее и достаточно точно регулирует разные потребности. Мне кажется, пассажирам тоже будет удобно знать, что они по умолчанию могут купить самый дешевый билет, который в себя не включает багаж».

Генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак также полагает, что безбагажные тарифы — реальный инструмент удешевления стоимости перелета. «Дешевые билеты не возникнут из воздуха, и за счет доходов авиакомпании тоже не могут возникнуть, потому что эти доходы крайне низки. Если маржа при авиационных перевозках, составляет 3%, это счастье, ноль — это очень хорошо, а большинство работает в минус. Создать их можно, только если обрезать сервисы по сравнению с теми, которые считаются традиционными. Если кто-то хочет иметь билеты по тысяче рублей, он должен согласиться, что не может эти билеты сдать и что к ним не прилагается ресторанное питание, перевозка двух чемоданов и так далее. Всем, кто хочет получить полный сервис, надо покупать полные билеты», — пояснил он порталу BFM.

Источник: вОтпуск.ру
Комментарии (0)