Операторы опасаются демпинга в случае появления прямого рейса на Бали

вОтпуск.ру 11.07.2017 10:17
Просмотров: 834

В августе Москву и индонезийский остров Бали может связать прямой рейс национального перевозчика Garuda Indonesia. Авиакомпания планируют осуществлять полеты три раза в неделю. По мнению опрошенных RATA-news операторов, успех предприятия будет зависеть, в первую очередь, от стоимости авиабилетов.

«Если перевозчик предложит привлекательные цены, есть шанс, что количество российских туристов на Бали увеличится. С другой стороны, прямой рейс послужит популяризации направления, что может нарушить нынешний баланс спроса и предложения», — полагает директор по рекламе и PR компании ICS Travel Group Анна Филатовская.

«Сегодня перевозка по направлению сбалансирована, ее ровно столько, сколько должно быть. Как изменит ситуацию приход нового участника, сложно сказать, но мне кажется, что запуск перелетов Garuda Indonesia может оказаться преждевременным», — считает директор по продажам компании ITM Group Юлия Собканюк. Она напомнила, что несколько лет назад прямым рейсом на Бали летала «Трансаэро». Сейчас основной поток авиапассажиров из Москвы в балийский аэропорт Денпасар идет через три крупных региональных авиаузла — Сингапур, Куала Лумпур и Бангкок. Также активно летает Qatar Airways через Доху. «В свое время именно прямой перелет „Трансаэро“ привел направление к сильному демпингу, остров несколько лет приходил в себя после наплыва низкобюджетных туристов, — заметила г-жа Собканюк. — Не хотелось бы повторения той ситуации».

В компании ClickVoyage отмечают стабильный спрос на Бали — как правило, объемы ежегодно прирастают процентов на 10, и этот год не исключение. Оператор один из немногих, кто круглогодично держит блок на Singapore Airlines, большинство игроков берут блоки только на зимний период. «Это означает, что спрос все-таки недостаточно высок, возможно, в Garuda Indonesia его переоценивают. Все зависит от того, кого перевозчик пригласит в партнеры, найдется ли дополнительное размещение, сколько будет стоить перелет», — говорит генеральный директор Игорь Козлов. Впрочем, уточнил эксперт, если рейс сделают сезонным — с осени до весны, — то прогноз более благоприятный, это оживит рынок.

По мнению начальника отдела продаж компании Oriental Discovery Натальи Дальбиновой, туристы и со стыковкой с удовольствием летают на Бали, к примеру, комбинируя пляжный отдых с остановкой в Сингапуре. «Туристам нравится стоповер в интересном городе. Но если индонезийская авиакомпания выставит приемлемую цену — не выше акционных расценок Singapore Airlines, Emirates и Qatar Airways, то люди смогут выбирать, а это всегда стимулирует спрос. Оптимальна и частота трижды в неделю», — уверена г-жа Дальбинова.

Директор офиса продаж компании «Содис» Людмила Верещагина обратила внимание, что стыковочный рейс, как правило, выходит дороже беспосадочного перелета. «Прямой рейс обойдется дешевле, тем более в расчете на семью из нескольких человек. Конечно, это поспособствует повышению спроса. Людям станет проще брать с собой маленьких детей, особенно если на маршрут поставят комфортный самолет, с хорошим бизнес-классом», — пояснила она. По своей компании г-жа Верещагина видит увеличение балийских объемов на 15–20% по сравнению с минувшим годом. В компаниях ITM Group, Oriental Discovery и ICS Travel Group Бали продается примерно на прошлогоднем уровне.

Игорь Козлов также добавил, что существующий спрос на зимние пляжные направления сейчас практически закрывают Эмираты, Тенерифе и другие круглый год теплые страны. «Актуальным остается вопрос — что будет, если с осени все-таки откроют Египет? Вот тогда его „заместители“ столкнутся с большими проблемами», — заключил он.

Источник: вОтпуск.ру
Комментарии (0)