Надуманные требования к детским перевозкам приводят к уходу перевозчиков из бизнеса

вОтпуск.ру 29.06.2017 15:41
Просмотров: 906

Надуманные требования к детским перевозкам и запрет на использование автобусов старше 10 лет приводит к массовому уходу туристско-рекреационных перевозчиков из бизнеса, заявил председатель подкомитета по туристско-экскурсионным перевозкам Московской торгово-промышленной палаты Михаил Болигузов на пресс-конференции в центральном офисе «Интерфакса» в четверг.

«Запрет, который постоянно откладывают на полгода, приводит к тому, что перевозчики в подвешенном состоянии. Когда руководитель транспортной компании знает, что ему через полгода нельзя будет машину использовать, он не будет вкладываться в ее содержание, техническое обслуживание. Это приводит к ухудшению состояния автопарка», — отметил М.Болигузов.

Он сообщил также, что закупка новых автобусов для турфирм и перевозчиков сейчас не представляется рентабельной. «У нас в среднем выпускается 45 отечественных автобусов в год, и стоят они около 15 млн, когда китайский автобус стоит в пределах 9 млн. Закупить автобус, чтобы он приносил прибыль перевозчику, совершенно невозможно», — считает эксперт.

Руководитель рабочей группы Российского союза туриндустрии (РСТ) по автобусному туризму Владимир Рабиков заявил, что возраст автобусов никак не влияет на безопасность перевозок.

«Мировой опыт показывает, что нет случаев, когда причиной аварии стал возраст автобуса. В Германии 70% автобусов возраста 20 лет и старше проходят техосмотр с первого раза, и только 0,1% получают полный запрет. Оснований считать, что автобусы старше 10 лет опасны, нет — это решение принято в интересах российских производителей автобусов. Они же в свое время лоббировали введение таможенных пошлин на покупку зарубежных автобусов», — заявил В.Рабиков.

Он пояснил, что введение запрета с 1 июля может привести к уходу перевозчиков из бизнеса, так как покупка новой техники для них будет экономически невыгодна. «Отечественный автобус стоит около 15 млн, новый китайский — 9 млн, но даже он будет нерентабелен. Доход перевозчика с одной поездки за вычетом всех затрат — порядка 2–3 тыс. руб., нетрудно посчитать, за какое количество лет начнет окупаться этот автобус», — пояснил эксперт.

Главной проблемой в сфере детских экскурсионных перевозок, по мнению М.Болигузова, стали излишние требования к перевозчикам. «Требования, которые должен использовать перевозчик, надуманы, они абсурдны. Если я как перевозчик везу группу детей, меня могут наказать по 40 с лишним позициям, и наказание около 128 тыс. рублей можно получить за нарушение требований. И это может быть отсутствие списка сухого пайка, отсутствие у медработника документа о его квалификации, отсутствие копии приказа о сопровождении ГИБДД. Это приводит к тому, что люди ходят по судам, платят штрафы и просто бросают заниматься этим делом. И перевозчики оставляют это дело, и школы не хотят связываться с таким количеством документов», — рассказал М.Болигузов.

По его словам, уже произошел массовый уход из бизнеса туристско-рекреационных перевозчиков, а также заметно увеличились цены на их услуги.

Требование к возрасту автобусов, принятое еще в декабре 2013 года, должно было вступить в силу 1 января 2017 года, но было отложено до июля из-за протестов организаторов детского отдыха. Под запрет попали бы не менее 70% всех имеющихся в России автобусов большой вместимости, которые заняты перевозкой детей. По данным РСТ, в стране нет такого количества «новых» автобусов, чтобы удовлетворить потребности в вывозе детей из лагерей, в отправке спортивных команд на соревнования, творческих коллективов на конкурсы, а также в туристических поездках. В конце апреля Минтранс подготовил проект постановления «О внесении изменений в некоторые акты правительства РФ в части совершенствования правил организованной перевозки группы детей автобусами». В нем предложено убрать пункт о возрасте автобусов. Но пока постановление не подписано, с 1 июля автобусы старше 10 лет окажутся под запретом.

Источник: вОтпуск.ру
Комментарии (0)