Московским отелям придется начать жесткую конкуренцию за туристов

вОтпуск.ру 29.06.2017 10:31
Просмотров: 1300

В Москве растет число индивидуальных и рекреационных гостей, а доля деловых туристов в общей структуре снижается. По мнению экспертов, такая динамика связана с общим падением деловой активности на рынке, что приводит к сокращению числа командировок и деловых мероприятий в столице. Ожидается, что по итогам второго и третьего кварталов число «чистых» туристов в Москве еще возрастет. Деловой сегмент имеет шанс активизироваться при благоприятных обстоятельствах лишь к осени.

В Москву все чаще едут с неделовыми целями, подтверждает управляющий партнер компании Top Hotel Experts Наталия Розенблюм. Эти гости приезжают на 3–6 дней, выбирают и бронируют отель самостоятельно, предпочитая селиться в гостиницах уровня 3–4* в центре города. Также есть доля организованных рекреационных поездок, но она традиционно относится к более низкой ценовой категории — клиенты подобных туров выбирают наиболее экономные варианты размещения.

Говоря о туристическом потоке, эксперты отмечают, что с рекреационными целями Москву посещает 33% гостей, с целью навестить друзей и родственников — 32%, а деловой сегмент в 2017 году составляет 28%. При этом в гостиницах размещаются именно деловые и рекреационные гости — речь идет о 5,9 млн человек при общем туристическом потоке 17,5 млн человек.

По словам экспертов, с апреля—мая по сентябрь Москва становится более привлекательной как holiday destination для иностранных и российских туристов, так же как, например, для жителей Москвы — Санкт-Петербург. Длина поездки бизнес-туристов в таком городе как Москва может быть почти равна средней длине рекреационной поездки. Если же говорить о туристах из Европы, то для них средняя поездка в Россию составляет 6–8 дней, из них на Москву приходится лишь половина (3–4 дня).

Остальные дни отдыхающие из Европы проводят в Санкт-Петербурге или городах Золотого кольца. Отличия групп деловых и рекреационных туристов заметны и на уровне выбора гостиниц. «Бизнес-туристы обычно останавливаются ближе к Белорусскому вокзалу, Тверской улице и Ленинградскому проспекту — ради удобного трансфера в аэропорт. Также популярны среди них отели около Павелецкого и Киевского вокзалов. Просто туристы, в зависимости от уровня гостиницы, выбирают основные улицы города, близкие к ключевым достопримечательностям столицы», — пояснил директор департамента консалтинга, аналитики и исследований компании Blackwood Александр Шибаев.

Как отмечают эксперты Blackwood и Top Hotel Experts, первопричиной тренда на рост рекреационных и снижение интенсивности поездок деловых туристов стало ухудшение экономической активности и ослабление рубля. Происходило сокращение количества деловых поездок или продолжительности пребывания деловых гостей. Немаловажным является и фактор роста привлекательности отдыха внутри страны на фоне слабого рубля.

Для иностранцев Москва также стала более интересной — поездки в Россию стали восприниматься как дешевые. Поэтому те иностранцы, которые давно хотели посетить страну, наконец решились поехать. По мнению специалистов, при росте доли рекреационных туристов в Москве отелям придется вступить в период жесткой конкуренции за отдыхающих, пишет HotelierPro.

Москва медленно, но верно набирает популярность среди рекреационных туристов. Во многом этому способствует предстоящие крупные спортивные события и меры, принимаемые властями для адаптации городской среды для иностранцев. В последние пару лет навигацию в городе продублировали на английском языке, расширили и увеличили количество пешеходных зон. «Российское коммьюнити включилось в такие проекты как Trip Advisor, Airbnb, где собственники средств размещения и услуг состязаются в качестве предоставляемых услуг, тем самым поднимая их уровень. На рынок Москвы выходят новые проекты гостиниц, апарт-отелей, арендного жилья. Намечается повышенный спрос на гостиницы уровня de luxe, с которым нынешнее предложение рынка не справляется», — резюмировал Александр Шибаев.

По словам Наталии Розенблюм, прогноз загрузки отелей на это лето умеренно позитивный. Это связано с некой, пусть и хрупкой, но стабилизацией в деловом сегменте и проведением Кубка конфедераций в июне—июле. Такое крупное событие, безусловно, скажется на показателях доходности и загрузки отелей Москвы. Оценить реальный положительный эффект для гостиниц от этого спортивного события можно будет уже в сентябре.

Источник: вОтпуск.ру
Комментарии (0)