Пермские туристы и турагенты понесли убытки из-за отмены рейсов «Аэрофлота»

вОтпуск.ру 27.06.2017 08:25
Просмотров: 911

Как рассказала директор турагентства «Перминтур-Ф» Людмила Фельдман, авиакомпания за последнюю неделю отменила два вечерних рейса SU 1393 Пермь — Москва, вылетающих по расписанию в 22:00, мотивируя это «оптимизацией перевозки». «Еще один рейс находится под угрозой отмены, но авиакомпания обещала сообщить об этом за сутки до вылета, таким образом держа пассажиров в напряжении», — считает Фельдман. По мнению турагента, такие решения объясняются недостаточной загрузкой самолета, однако при этом незадолго до отмены последнего рейса, по данным систем онлайн-бронирования, он был продан на 80%.

По словам Фельдман, об отмене рейса туристам сообщали в последний момент, когда мест на альтернативных рейсах «Аэрофлота» уже не оставалось и перевозчик предлагал либо перенести вылет на сутки вперед, либо вернуть деньги за билеты. Туристов этот вариант не устраивал, так как они должны были лететь из Москвы к месту отдыха на бортах других авиалиний, а места на бортах конкурентов из Перми в Москву за сутки до вылета стоили гораздо дороже. «У нас все пострадавшие от таких переносов — семьи с маленькими детьми, в одной из них ребенок-инвалид. Они вынуждены переплачивать за билеты и покупать номера в гостинице на всю семью. Нам пришлось за свой счет компенсировать им разницу в цене за билеты, чтобы хоть как-то скрасить неудобства», — подчеркнула Фельдман.

Турагент не исключает, что туристы будут подавать в суд на перевозчика, добавив, что турфирма этого сделать не может, так как билеты до Москвы не входят в стоимость тура и приобретались от имени клиентов: «Если это произойдет, мы им обязательно поможем с оформлением иска и выступим свидетелями».

Как пояснил юрист-эксперт Эдуард Шалоносов, «Аэрофлот» в данном случае нарушает статью 28 Закона о защите прав потребителей, поэтому должен компенсировать всё, что турист переплатил в результате. «Всё, что туристу нужно сделать в этой ситуации, — зафиксировать отказ от перевозки в письменной форме в аэропорту, после чего обратиться в „Аэрофлот“ с претензией о возмещении всех понесенных из-за отмены рейса расходов, включая разницу в стоимости билетов и стоимость стандартного номера в гостинице. Если перевозчик откажется решить вопрос в досудебном порядке, то можно смело подавать на него в суд, и тогда „Аэрофлоту“ придется заплатить сумму компенсации в троекратном размере — за счет обязательного взыскания 50% от штрафа, плюс неустойка», — пояснил Шалоносов.

По мнению юриста-эксперта, зачастую такие иски не подаются по незнанию или из-за страха проиграть именитому перевозчику, несмотря на то что его вина в данном случае легко доказуема.
/ИС Банко/

Источник: вОтпуск.ру
Комментарии (0)