Число гостиниц в России может сократиться в течение 3–5 лет

вОтпуск.ру 26.06.2017 16:13
Просмотров: 1526

Количество качественных туристских проектов в России сокращается, это приведет к уменьшению числа гостиниц в ближайшие 3–5 лет, сообщила руководитель отдела гостиничного бизнеса и туризма компании Cushman &Wakefield Марина Смирнова. «Количество гостиниц имеет тенденцию к сокращению. Малые объекты не выдерживают конкуренции и выбывают с рынка, часть не доносит сведений о себе, новых девелоперских проектов становится меньше. Мы можем ожидать в течение 3–5 лет сокращения числа гостиничных объектов в РФ», — сказала М.Смирнова на заседании экспертного совета по туризму в Совете Федерации.

Она уточнила, что по данным предыдущих лет, лидерует по количеству мест размещения Краснодарский край, далее идут Москва и область, Санкт-Петербург. По словам М.Смирновой, в тех регионах, где небольшое число мест на одну гостиничную единицу, рынок недоразвит. Где от 150 и выше мест на одну гостиницу, превалирует старый номерной фонд. «Мы говорим о сложности реализации крупных туристских проектов. Низкая степень проработки сводит на нет возможность их реализации. То есть необходимо повышать компетентность проработки инвестпроектов», — подчеркнула эксперт.

По ее словам, при разработке проекта свыше 20% может приходиться на налогообложение недвижимости. Такие высокие налоги лишают проекты инвестпривлекательности.

Как отметил вице-президент Российской гостиничной ассоциации Алексей Мусакин, более 80% номерного фонда в России устарело. При этом срок окупаемости гостиниц составляет более 8 лет, и низкая доходность на вложенный капитал отсекает непрофильных инвесторов.

Эксперт напомнил, что во всех странах Европы для гостиниц действует сниженный НДС в среднем 10,3%. В России же он составляет 18% для всех отраслей.

А.Мусакин предложил в качестве решения дифференциацию земельного налога. Для рекреационных земель, по его мнению, целесообразно ввести пониженную ставку 0,3%, как для земель сельхозназначения. «Если срочно не предпринимать каких-то действий по налогам, и если все это еще накроется курортным сбором, останутся только какие-то имиджевые инвестпроекты.

Мы надеемся, что эти предложения прозвучат в стратегии развития санаторно-курортного комплекса. И большие надежды возлагаем на новую ФЦП по туризму», — прокомментировал доклады президент РСТ Сергей Шпилько.

Источник: вОтпуск.ру
Комментарии (0)