МИД сделал свое дело: «черный пиар» назвали одной из причин снижения интереса к Черногории

Турпром 16.05.2017 12:39
Просмотров: 1181

Спрос на Черногорию снизился на треть — и одной из причин этого турбизнес назвал «черный пиар», который создали направлению официальные ведомства после вступления страны в НАТО. Заявления о нестабильной обстановке и криминогенной опасности сделали свое дело — так, в АТОР отмечают, что с третьей декады апреля, когда стартовала «информационная кампания» по анти-пиару Черногории, динамика бронирования туров упала на 25–30% к предыдущим неделям.

Впрочем, представители ассоциаций турбизнеса также подчеркивают, что это только один из факторов. По оценке пресс-секретаря РСТ Ирины Тюриной, есть еще две существенные причины для снижения спроса — это традиционное сезонное падение продаж после майских праздников и возвращение на рынок крупного — и также безвизового конкурента — Турции. Хотя также эксперт отметила, что по Черногории есть ряд аннуляций.

Напомним, решение о вступлении в НАТО обернулось для Черногории «антирекламой» направления для российских туристов со стороны внешнеполитических ведомств. Российский МИД в лице официального представителя Марии Захаровой заявил, что складывающаяся в стране ситуация неблагоприятна для туристов. «На фоне резкого спада двусторонних отношений, ожидаемого в ближайшее время оформления членства Черногории в НАТО, инициативного решения черногорских властей о присоединении к санкциям ЕС против РФ отмечаем всплеск там антироссийской истерии», — сообщает Мария Захарова. Она также отметила, что МИД не исключает «возможные провокации, задержания по сомнительным мотивам, попытки выдачи граждан России третьим странам, прежде всего США».

При этом представителя МИД коснулась и темы недавнего решения Черногории о продлении безвизового пребывания российских туристов до 90 дней, также в критическом ключе. «В данном контексте недавнее решение Подгорицы является уловкой, которая не может прикрыть формируемого в угоду Западу отношения к России», — заявила Мария Захарова. Соответственно, вслед за МИДом официальное предупреждение выпустил и Ростуризм.

МИД Черногории на заявление коллег отреагировал следующим образом: на сайте правительства страны было опубликовано заявление. В нем МИД Черногории сообщал, что не зафиксировано случаев, чтобы российский бизнесмен или турист столкнулся с неприязнью в Черногории. «В нашей стране нет враждебности по отношению к русскому народу», — заявило ведомство.

При этом в конце апреля ситуация с туризмом в Черногории была иная: по словам туроператоров, в этом году продажи Черногории по акции «раннее бронирование» выросли в разы, а некоторые отели уже стоят на «стопе». Впрочем, некоторое небольшое снижение количества туристов по патриотическим соображениям вполне реально, однако на фоне взрывного спроса его вряд ли кто-то заметит.

Источник: Турпром
Комментарии (0)