Майские праздники в стиле «все включено»

вОтпуск.ру 10.05.2017 16:18
Просмотров: 1108

Россияне соскучились по системе «все включено» — более половины отдыхающих, купивших пакетные туры на майские праздники, выбрали эту систему питания. Традиционно продажи начала мая демонстрируют, какие направления будут востребованы у российских туристов в высокий сезон. Лидером в этом году стала Турция — почти половина туров была реализована в эту страну. Со значительным отрывом от Турции идут российские курорты. Специалисты сервиса по сравнению цен на туры Travelata.ru проанализировали данные продаж турпакетов от 120 туроператоров в онлайне и выяснили, куда съездили российские туристы и сколько они потратили средств на свой отдых.

Большинство российских туристов, купивших пакетные туры, отправились за границу — 88%. И только 12% отдыхающих предпочли родные берега. Об этом свидетельствуют данные сервиса по сравнению цен на туры Travelata.ru, собранные на основе сводного анализа результатов продаж турпакетов от 120 российских туроператоров. На первом месте по предпочтениям россиян оказалась Турция — 41%. На втором месте — Россия — 12% и третье место поделили Греция и Кипр — по 9%.

Предпочтения российских туристов, которые приобрели пакетные туры на майские праздники 2017 года, распределились так:

Турция — 41%

Россия — 12%

Греция — 9%

Кипр — 9%

Тунис — 8%

Таиланд — 8%

Другие направления — 13%

Год назад по данным Travelata.ru, ситуация была совершенно иной из-за закрытия Турции — самого недорогого и популярного зарубежного направления. На первом месте был Кипр, от него практически не отставала Россия, которая делила второе место с Грецией.

Предпочтения российских туристов, которые приобрели пакетные туры на майские праздники 2016 года, распределились так:

Кипр — 19%

Россия — 18%

Греция — 18%

Тунис — 14%

Таиланд — 10%

Испания — 5%

Вьетнам — 5%

Марокко — 3%

Болгария — 2%

Другие направления — 6%

Туры подешевели

В среднем россияне потратили на отдых на майские праздники 2017 года 53 500 рублей — это гораздо меньше, чем на майские праздники 2016 года, когда средний чек составлял 63 500 рублей. Отдых подешевел как зарубежный, так и внутрироссийский. Средний чек на заграничные туры на майские праздники 2017 года составил 58 000 рублей (на майские 2016 года он был 69 500 рублей).

В свою очередь средняя стоимость туров по России на майские 2017 года оказалась 20 500 рублей (год назад этот показатель составлял 30 000 рублей).

Средний чек поездки в Турцию на майские праздники 2017 года составил 49 000 рублей, в Грецию — 64 500 рублей, на Кипр — также 64 500 рублей, в Тунис — 46 000 рублей.

Самый дешевый тур, приобретенный в этом году на майские праздники за границу, стоил 12 985 рублей. За эти деньги 1 отдыхающий улетел на неделю в Турцию, в отель 3* в Бодруме с системой питания «все включено».

Самый дорогой тур, приобретенный в этом году на майские праздники за границу, обошелся в 374 449 рублей. За эту сумму 4 взрослых улетели на 5 ночей в Арабские Эмираты в отель 5* в Дубай с завтраками и ужинами.

Самый дешевый тур, приобретенный в этом году на майские праздники по России, стоил 7 382 рубля. За эти деньги 1 отдыхающий улетел на 4 ночи в 3* отель в Адлер без питания.

Самый дорогой тур, приобретенный в этом году на майские праздники по России, обошелся в 94 800 рублей. За эту сумму 2 взрослых улетели на 8 ночей в 4* отель в Сочи с трехразовым питанием.

Золотая середина — по стоимости

В эти майские праздники российские туристы, купившие пакетные туры, проявили чудеса экономии без ущерба для комфорта. Половина туров была приобретена в ценовом диапазоне от 30 до 60 000 рублей — 50% (год назад в такую сумму смогли уложиться 36% отдыхающих). Каждый пятый тур — 20% — стоил на эти майские дешевле 30 000 рублей (год назад за такие деньги было куплено чуть больше туров — 24%). В диапазоне от 60 до 90 000 рублей было куплено на майские в этом году 17% туров (годом ранее таких туров было чуть больше — 19%). Также в этом году уменьшилось число туров, дороже 90 000 рублей — 13% (в прошлом году этот показатель составлял 21%).

Туры бронировали заранее

Многие россияне в этом году озаботились своим майским отдыхом заранее, в отличие от прошлого года. Планированию поездок также способствовала относительная стабильность курса российского рубля. И все же привычка покупать в последний момент сохранилась у 34% отдыхающих — именно столько туров были куплены менее, чем за две недели до вылета (год назад в последний момент были приобретены 56% туров). От 2 недель до месяца были забронированы 27% туров на майские праздники (год назад в этот период были приобретены 20% туров). От 1 до 2 месяцев до вылета в этом году бронировали майские туры 24% отдыхающих (в прошлом году таких туров было куплено меньше — 14%). И сильно заранее — от 2 месяцев до вылета были куплены 15% туров (год назад подобным образом планировали отдых лишь 10% туристов).

Из «трешек» — в «пятерки»

Улучшился и комфорт отдыха россиян. Отели 5* позволили себе 32% туристов (год назад «пятерки» забронировали только 11% отдыхающих). Туры в отели 4* на майские в этом году приобрели 32% отдыхающих (в прошлом году этот показатель был таким же — 32%). В отели 3* было реализовано 26% туров (в 2016 году этот показатель был значительно выше — 39%). Туры в 2* составили 10% от общего числа продаж (годом ранее этот показатель был почти вдвое выше — 18%).

Веселье без ограничений

Открытие Турции принесло отдыхающим возможность приобрести туры с системой «все включено» — и этим многие воспользовались. Подобных туров на майские 2017 года было реализовано 56%. На втором месте по популярности следует проживание с завтраками — 24%. Вариант питания «завтрак-ужин» выбрали 12% отдыхающих. 7% — забронировали туры без питания. И 1% туристов предпочел трехразовое питание.

Путешествие для двоих

Большинство туристов отправились на майский отдых парами — 58%. В одиночку полетели на курорты 14% туристов. Пары с ребенком приобрели 9% туров. Туры для троих взрослых на майские составили 6% продаж. 5% туров были забронированы для одного взрослого с ребенком. И 4% туров приобрели для двоих взрослых с двумя детьми. И также 4% туров были забронированы для больших компаний в различном составе.

«Популярность Турции — не удивительна. Многие россияне любят систему „Все включено“ именно в турецком варианте, —говорит Алексей Зарецкий, генеральный директор сервиса по сравнению цен на туры Travelata.ru. В России подобных предложений с адекватной ценой нет. Есть попытки создать сервис „все включено“ в Имеретинской долине, но пока это только на уровне экспериментов. Сейчас российские отели под „все включено“ зачастую понимают трехразовое питание. Кроме того, россияне два года поездили в Крым и многие больше не хотят там отдыхать — люди почувствовали разницу в уровне сервиса по сравнению с Турцией».

Сейчас онлайн гипермаркет туров Travelata.ru предлагает туры в 60 стран, 128 000 отелей для туристов из 100 российских городов. В 12 городах России работают 30 фирменных офисов сервиса Travelata.ru. И также путешественники могут забронировать самостоятельно отели — без приобретения перелета.

С момента основания услугами онлайн гипермаркета туров Travelata.ru воспользовались 150 000 клиентов.

Источник: вОтпуск.ру
Комментарии (0)