В Сибири стало больше прямого Хайнаня

вОтпуск.ру 02.05.2017 07:53
Просмотров: 779

В начавшемся летнем сезоне в Сибири вдвое выросло количество городов, откуда планируются прямые рейсы на китайский остров Хайнань. Мы писали, что чартеры в Санью с прошлого года летают из Красноярска, Новосибирска и Иркутска. В конце апреля 2017-го их анонсировали также в Кемерово, Чите и Улан-Удэ.

Вообще, Хайнань в Сибири сейчас представлен даже мощнее, чем до кризиса. В Красноярске и Новосибирске на направлении есть серьезная конкуренция между тремя игроками, в том числе «Русь Тур» — заказчик перевозки из Кемерово, Читы и Улан-Удэ. Информации об авиакомпании в системе бронирования туроператора во всех трех случаях пока нет, указан только тип воздушного судна — Boeing 737. Однако можно предположить, что летать, как и во всех остальных случаях, будет NordStar, поскольку количество мест класса «комфорт» в подборе на каждом рейсе совпадает с аналогичными данными в программах в Новосибирске, Красноярске и Иркутске.

В Кемерово, Чите и Улан-Удэ речь идет о цепочках из еженедельных 16 рейсах, которые стартуют в первой декаде июля и завершаются в октябре. Объем каждой программы — около 2,8 тыс. кресел. И если в Кемерово Хайнань будет конкурировать еще с семью программами в Турцию, Вьетнам и Таиланд, то в Чите он составит компанию только Нячангу, а для Улан-Удэ и вовсе станет единственной прямой цепочкой.

Поэтому в двух последних городах турбизнес пристально изучает новое предложение — это ведь и возможность дополнительного заработка для агентов, и единственный или один из немногих удобных вариантов перелета к месту отдыха для их клиентов.

«Еще одно пляжное направление в шести часах полета прямо из Читы — это очень хорошо, — говорит директор читинского турагентства „Страны мира“ Инна Чупрова. — Цены разумные — от 25–35 тыс. рублей с человека. Цепочка удобная: доступна продолжительность 7, 14 и 21 день. Многие наши клиенты отправляются на отдых из Иркутска, где линейка программ шире, на туры с вылетом из этого города приходится 40–45% продаж. Новые прямые рейсы из Читы, думаю, изменят эту статистику. Уже есть брони, хотя первые вылеты только в июле. Туристов сейчас больше всего волнует качества работы „Русь Тур“, поскольку они пока с ним не знакомы. Надеемся, что будет инфотур, потому что менеджерам нашего города не помешало бы посмотреть отельную базу. Пока же рекламы направления мало и, в основном, по инициативе агентств. Нужны усилия мощнее».

Директор читинского турагентства Dream Coast Анна Шорохова считает, что еженедельные рейсы для Читы — многовато, более реалистичной выглядела бы программа с шагом в 14 дней: «Но время покажет. Цены конкурентные, мы давали новость по этому поводу для своих клиентов, и звонков было очень много. Для Читы предложение актуально еще и потому, что в городе основная масса платежеспособных туристов — это военнослужащие, которым разрешен выезд только во Вьетнам и в Китай».

Впрочем, главным конкурентом прямого Хайнаня в Чите считают не Вьетнам и даже не Турцию и другие направления с вылетом из Иркутска, а курорты Желтого моря — Бэйдайхэ, Далянь, Вэйхай, Циндао, куда туристов доставляют по железной дороге китайские туроператоры. «Весь путь, как правило, занимает один день и две ночи, но он вполне комфортный, — объяснила Инна Чупрова. — Туристы вечером садятся на поезд в Чите, утром они в Забайкальске, где в тот же день пересекают границу, пересаживаются на другой поезд в Манчжурии и через 12 часов оказываются на месте. На Желтом море хороший отдых, туристы с ним хорошо знакомы, а цены ниже, чем на Хайнань — от 20 тыс. рублей за 10-дневный тур. Сегодня клиенты считают деньги, поэтому, когда интересуются Саньей, то смотрят, в основном, отели 3–4*».

Турбизнес Улан-Удэ менее оптимистичен по поводу прямой программы на Хайнань, несмотря на то, что она единственная. «Многим клиентам это действительно удобнее, — сказала RATA-news менеджер по туризму агентства „Даки-тур“ Марина Афанасьева. — Но жители города, как показывает практика, тяжелы на подъем, поэтому если и будут бронировать, то ближе к датам вылета. Все направления, которые операторы ставили здесь в разные годы, каждый раз оказывались под вопросом: нередко программы сворачивали, потому что глубины продаж не было. Хайнань же вообще не занимает первые места по спросу, тем более летом. Пока туристы только интересуются ценами».

Жители Улан-Удэ в отсутствие прямых программ, как и читинцы, чаще всего вылетают на отдых из Иркутска, если речь идет о Турции и направлениях Югов-Восточной Азии, либо из Москвы, если о Европе.

Источник: вОтпуск.ру
Комментарии (0)