Загрузка качественных отелей Петербурга снизилась в первом квартале

вОтпуск.ру 02.05.2017 07:57
Просмотров: 756

Компания JLL представила результаты первого квартала 2017 года на рынке качественных гостиниц Санкт-Петербурга. Анализ проведен на основе данных STR Global по всем сегментам рынка, кроме upper upscale.

«Первые месяцы года — традиционное время затишья на гостиничном рынке Петербурга, и первый квартал с.г. не стал исключением, — говорит руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Татьяна Веллер. — Уже четвертый год подряд загрузка качественных объектов в этом периоде колеблется в пределах 38–39%. Отели продолжили наращивать средневзвешенный показатель средней цены на номер, увеличив его на 6% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, до 3,6 тыс. рублей. В результате выросла и доходность на номер (RevPAR) — на 4%, до 1,6 тыс. рублей».

Заполняемость отелей люксовой и средней категорий в первом квартале снизилась и составила 38%. В первом случае падение в сравнении с аналогичным периодом прошлого года составило 3,4 п.п., во втором — всего 0,5 п.п. А самый дорогой сегмент петербургского гостиничного рынка немного укрепил свои ценовые позиции, набрав 7% в тарифе (до 11,5 тыс. рублей), и это сдержало падение RevPAR — показатель снизился всего на 1,5%. Средний сегмент благодаря совсем небольшому падению загрузки и продолжающемуся второй год росту тарифов (на 3,5%, до 2,2 тыс. руб.) смог увеличить доходность на номер — на 2%.

«Причиной такой динамики в самом дорогом и самом доступном сегментах качественного рынка, по всей видимости, является характер спроса: в обоих он преимущественно туристический. Только если в люксе это регулярные индивидуальные путешественники (FIT — Frequent Individual Traveller), то в среднем ценовом — российские тургруппы. И те, и другие подвержены колебаниям в связи с динамикой курса рубля и погодными условиями, — отмечает г-жа Веллер. — Остальные сегменты привлекают в первую очередь деловой спрос, который менее подвержен превратностям погоды и имеет другую сезонность. А результате эти отели продолжают демонстрировать рост трех основных операционных показателей — загрузки, ADR и RevPAR».

По мнению Татьяны Веллер, майские праздники, следующие за ними традиционно высокий сезон белых ночей и крупные мероприятия — Петербургский международный экономический форум и Кубок Конфедераций — с большой долей вероятности помогут гостиничному рынку города продемонстрировать высокие результаты во втором квартале и отыграть небольшие потери начала года.

Источник: вОтпуск.ру
Комментарии (0)