РФ не хватает качественной статистики для привлечения иностранных туристов

вОтпуск.ру 11.04.2017 12:52
Просмотров: 843

Увеличение иностранного туристического потока в Россию обладает большим потенциалом для наращивания российского экспорта в части услуг. Однако текущая статистическая информация о рынке туризма в России затрудняет грамотное планирование маркетинговых программ для привлечения зарубежных туристов, говорится бюллетене Аналитического центра (АЦ) при Правительстве Российской Федерации (есть в распоряжении ТАСС).

Прямой вклад туризма в мировой ВВП, по данным за 2015 год, составил 3%, а с учетом воздействия через смежные отрасли и вовсе достиг 9,8%, подсчитали во Всемирном совете по туризму и путешествиям (WTTC). Однако в России роль туризма в экономике «значительно ниже среднемирового уровня», отмечают аналитики АЦ. Так, в 2015 году прямой вклад туризма в ВВП России составил 1,5%, общий — 5,7%. С такими показателями Россия заняла 173 и 150 место в мире, следует из данных WWTC.

Участие малого и среднего бизнеса в туристическом бизнесе в России также менее активное, чем за рубежом, отмечают аналитики. Например, в РФ доля занятых в субъектах малого и среднего бизнеса в отрасли предоставления услуг по проживанию и питанию составляет порядка 57%, а в Евросоюзе — 83%.

В последние годы в России активизировался процесс по привлечению туристов — как своих, так и зарубежных, применяются различные схемы господдержки, рекламные стратегии. Однако этот процесс должен подкрепляться качественными и всеобъемлющими статистическими данными, которые позволяют анализировать спрос и грамотно выстраивать работу с туристами, подчеркивают в Аналитическом центре. И таких данных в России недостаточно, считают эксперты.

«Для формирования предложения туристических товаров и услуг недостаточно знать общую сумму трат туриста за время поездки. Странам рекомендуется проводить обследование иностранных посетителей на предмет структуры их расходов в течение поездки», — говорится в докладе. То есть необходимо учитывать, сколько туристы по отдельности тратят на размещение, экскурсии, питание, транспорт, развлекательные, культурные и спортивные мероприятия, шопинг и так далее.

При этом необходимо анализировать эти данные, соотносить спрос с предложением и отслеживать влияние предложения на смежные отрасли экономики. Такие данные позволяют не только эффективно развивать рынок туристических услуг, но и более точно оценивать вклад отрасли в общую экономику страны. В России подобные расчеты не ведутся, в том числе из-за их дороговизны, отмечают в Аналитическом центре. «Несмотря на то, что методика обследований уже разработана Росстатом и проведение таких обследований предусмотрено Стратегией развития туризма в РФ на период до 2020 года, их проведение планируется только в 2019 году и при условии наличия финансирования», — говорится в докладе.

Еще одна трудность — это то, что в России санаторно — курортное обслуживание относится к медицинским услугам, а не туризму. В результате эти показатели не учитываются, а значит общая картина является приблизительной. «Таким образом, статистических данных о туризме в РФ недостаточно для оценки спроса на туристические услуги. В этих условиях формирование оптимальных структуры и объема предложения туристских услуг существенно затруднено», — резюмируется в докладе.

В конечном итоге, отсутствие комплексных данных создает барьеры для формирования политики в сфере туризма. И решить проблему может лишь изменение подхода к получению статистических данных в сфере туризма, уверены аналитики.

Источник: вОтпуск.ру
Комментарии (0)