Туризм на Шпицбергене оказался выгодней полезней ископаемых

Турпром 31.03.2017 16:45
Просмотров: 1251

В туроператора и пивовара постепенно планирует переквалифицироваться компания «Арктикуголь», уже ставшая самым крупным российским туроператором в Арктике. Добыча полезных ископаемых серьезно уступает по прибыльности туризму. Такую оценку на Международном арктическом форуме «Арктика — территория диалога» озвучил сообщил гендиректор государственного треста «Арктикуголь» Александр Веселов. Как сообщил он в своем интервью ТАСС, добыча угля на Шпицбергене велась с тридцатых годов и уже со второй половины прошлого столетия добыча начала снижаться, и в настоящий момент фактически убыточна. Деятельность «Арктикугля», по словам его руководителя, поддерживает государство, так как трест «главная российская организация, которая осуществляет экономическую деятельность на этом архипелаге», хотя компания и работает над тем, чтобы снизить долю государственных субсидий и успешно.

Туризм, как заявил Александр Веселов, был одним из вариантов спасения финансового положения компании и выбор себя оправдал. «За последние два года в четыре раза выросла выручка от туризма. Мы получили лицензию туроператора», — рассказал он. Всего российские поселки на Шпицбергене посетили 27 тыс. туристов, из них 600 — из России. «Мы вовлекаем бывшие промышленные здания и бывшие жилые, которые не используются, делаем капитальный ремонт. В течение шести лет получали от норвежских властей разрешение на производство пива. До этого производство спиртных напитков было запрещено. Сегодня работает пивоварня», — рассказал Александр Веселов. Более того, благодаря туризму «расконсервировали» поселок Пирамида, ранее покинутый.

По словам Александра Веселова, в 2016 году выручка от туризма превысила выручку от добычи угля. В 2016 году компания получила 140 млн руб. выручки, в этом году будет больше 200 млн руб. «В этом году „Арктикуголь“ станет самым крупным российским туроператором в Арктике. И сегодня мы четко понимаем перспективы, российский рынок», — заявил гендиректор «Арктикугля».

«Потенциал в течение шести — восьми лет — это 1 млрд руб. За небольшие деньги создать красивую историю, когда сотни, тысячи туристов увидят природу Арктики в самой жестко охраняемой природной зоне, потому что приоритет у норвежцев — сохранение девственности природы. И мы получим из моногорода, депрессивной промышленной зоны, территорию успеха», — отметил директор «Арктикугля».

При этом туризм создает и рабочие места, например российский центр арктического туризма опубликовал вакансию для «не боящихся трудностей и сурового арктического климата, азартных и трудолюбивых арктических фанатов» на должность помощника каюра. В требованиях для соискателей написано, что они должны испытывать «любовь к мокрым носам и пушистым попам». Работа помощника будет заключаться в уходе за собаками, выгуле, участии в тренировках ездовых собак и разработке маршрутов. Также помощник каюра должен будет заниматься уборкой хаски-фермы. Приветствуется наличие опыта воспитания и тренировок ездовых собак.

Помимо помощников каюра на Шпицбергене можно получить работу самого каюра и гида-экскурсовода. Информация об этих вакансиях появится в ближайшее время.

Источник: Турпром
Комментарии (0)