Куда поедут туристы с детьми на школьные каникулы

вОтпуск.ру 22.03.2017 09:35
Просмотров: 1539

Конец марта и начало апреля традиционно проходит под знаком весенних школьных каникул. В этом году туроператоры сообщают о существенном росте спроса на каникулярные туры — от 25 до 40%. В географии, стоимости и условиях предлагаемых турпоездок разбирался «Вестник АТОР».

Традиция «путешествовать со школой» в рамках экскурсионных туров по городам родной страны, известная еще со школьных времен, не теряет актуальности и в наше время. Как сообщил «Вестнику АТОР» Дмитрий Попов, директор по продукту Национального туроператора АЛЕАН, на период весенних каникул наибольший рост бронирований показывают именно групповые и сборные экскурсионные туры, причем лидирует здесь Санкт-Петербург: на этом направлении много заявок именно от школьных групп.

«Средняя продолжительность группового тура для школьников составляет 3 дня, стоимость с питанием и экскурсионным обслуживанием на человека — 7500 рублей. В основном бронируют туры без проезда до места назначения. При этом, уровень размещения может быть разным: от хостела до отеля высокой категории», — говорит г-н Попов, анализируя выбор экскурсантов-школьников.

По его словам, также популярностью пользуются экскурсионные туры по Золотому кольцу, в Крым и Беларусь. Рост объемов бронирований по данным направлениям топ-менеджер оценивает от 12% до 40%.

Как говорит эксперт, не менее востребован и отдых в пансионатах Подмосковья и регионах России: здесь рост продаж на период школьных каникул составил 20%.

«Значительную долю туров на данный период занимает санаторно-курортное лечение в Кавказских Минеральных Водах, где объекты размещения постоянно расширяют спектр услуг для семейного отдыха с детьми», — отмечает г-н Попов.

Дмитрий Шаров, генеральный директор ГК «Мультитур» рассказал, что спрос на весенние каникулы в сравнении с прошлым годом вырос примерно на 7%, причем бронировать туры на каникулярный период начали еще в январе.

«Интенсивнее, чем в прошлом году, спрашивают города России (северо-западное направление), Псков, Нижний Новгород, Вологду. Также традиционно бронируют Казань, Золотое Кольцо, Санкт-Петербург», — говорит он, отмечая, что обычно ближе к самим каникулярным датам спрос резко возрастает, однако в этом году пока данный тренд не подтверждается.

По оценке руководителя компании, клиенты чаще выбирают сборные варианты туров, специально разработанные под родителей с детьми (готовые программы с гарантированными датами).

«Практика показывает, что центральные регионы России бронируют туры на 2–4 дня, дальние регионы — на более длительный срок, от 7 до 15 дней. Средняя стоимость туров составляет от 6000 рублей на 1 человека (без переезда авиатранспортом или ж/д), с 3-х разовым питанием, размещением в отеле 3–4* в стандартном номере, экскурсионной программой, транспортными услугами по маршруту тура и трансферами (встреча-проводы), входными билетами в музей», — пояснил глава ГК «Мультитур».

Сегодня у туроператора «Мультитур» есть специальные программы на детские каникулы, рассчитанные на организованные группы с бесплатным участием сопровождающих. «Есть и программы, рассчитанные на небольшое количество туристов, например, 2 взрослых и 4 детей. Кроме того, в период каникул в обычные сборные туры мы включаем больше мастер-классов, музеев с образовательной тематикой для детей», — отметил Дмитрий Шаров.

О популярности путешествий по России в весенние каникулы 2017 года сообщают и в «НТК Интурист». По информации его пресс-службы, самые популярные внутрироссийские направления на период с 15 марта по 15 апреля — это Казань, Крым, Сочи, а также Белоруссия. «Мы работаем с организованными детскими группами и с группами родителей с детьми по экскурсионным программам. Сегодня у наших клиентов востребованы зрелищные, мультиинформативные экскурсии. С обязательной интерактивной программой и мастер-классами», — рассказали в компании, уточнив, что туристы в осовном едут в каникулярные туры с детьми 11–14 лет.

По данным «НТК Интурист», стоимость туристического дня при нормальных условиях и полном пансионе составляет 2500 руб. «Цены по отношению к прошлому году выросли примерно на 10%», — добавляют в компании.

В компании BSI Group динамику роста спроса на внутреннем рынке в период весенних каникул оценили в 20–30%.

«На период предстоящих каникулярных дат мы отправляем много детских групп по городам России. Самой большой популярностью пользуются экскурсионные туры в Санкт-Петербург, далее по востребованности следуют туры в Псков, Беларусь и Карелию. Наши детские туры по России всегда включают в себя полный пакет услуг: проживание, 2-х или 3-х разовое питание, ежедневные экскурсии, мастер-классы и ж/д билеты при необходимости», — рассказали в компании.

По-прежнему повышенным спросом пользуются у россиян и путешествия по железной дороге. Как сообщили «Вестнику АТОР» в пресс-службе туроператора «РЖД-Тур», многие туристы предпочитают в каникулы съездить с детьми в паровозный тур. Самыми популярными в этом году являются однодневные паровозные туры «РЖД-Тур» по программам «Паровозная прогулка» (в Москве, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону), а также в Сергиев Посад и Александров. Такие туры носят образовательный характер и отличаются интересной насыщенной экскурсионной программой. Продолжительность такой поездки обычно 1–2 дня, а стоимость — от 1700 рублей на человека.

«Глубина продаж составляет 2–3 недели. Максимальный спрос на наши туры всегда формируется дней за 5 до даты начала поездки», — отметили представители туроператора. «Путешествия вызывают в основном интерес у семейных пар с детьми. Организованные школьные группы не так активны в период школьных каникул и составляют примерно 10% от общего потока. Наши клиенты выбирают туры «под ключ», — подчеркнули в пресс-службе «РЖД-Тур».

Что касается зарубежных поездок, то участники рынка также сообщают о существенном росте спроса на заграничные туры в каникулярный период.

Так, Валерия Романенкова, директор департамента маркетинга, продаж и работы с агентствами туроператора ICS Travel Group, говорит, что спрос на каникулярные заезды уже превысил прошлогодние показатели на 25%. «Глубина продаж на зарубежные направления массового спроса составляет до полутора месяцев. Например, по Израилю даты вылета 23 и 26 марта были закрыты еще в январе».

По ее наблюдениям, в продажах ICS Travel Group на каникулярный период лидирует Израиль, далее следуют Италия, Куба, Чехия, Франция, Кипр, Болгария, Вьетнам, Россия, ОАЭ, Армения, Индонезия.

В отличие от российских направлений, где много групповых и сборных туров, в заграничные поездки, на пляжный отдых или в экскурсионные туры на школьные каникулы в основном отправляются индивидуальные туристы с детьми. Тем не менее, есть и группы. Так, в BSI Group рассказали, что на европейских направлениях на период школьных каникул забронировано несколько закрытых детских групп по индивидуальной программе.

Востребованы у BSIGroupи индивидуальные программы с детьми в Австрию, Чехию, Италию и Венгрию. Во Франции на даты каникул у туроператора традиционно пользуются популярностью комбинированные туры Париж + Диснейленд, а также различные индивидуальные экскурсии для детей в Париже.

По Великобритании в тренде спроса тематические туры с детской направленностью — «Волшебный мир Гарри Поттера» с посещением музея Мадам Тюссо, музея Рипли «Хотите верьте, хотите — нет», обзорной экскурсией по Лондону, экскурсией в Оксфорд и Стрэдфорд-на-Эйвоне, а также тур «Лондон детям». Средняя длительность поездок на каникулярные даты у BSI GROUP составляет 7–8 дней, средняя стоимость за недельный тур с авиаперелетом по Европе на одного туриста — порядка 60–70 тыс. рублей. Недельный тур по России обойдется в 15–17 тыс. рублей.

Представители туроператора «Русский Экспресс» сообщили о высокой активности клиентов как на европейских, так и на дальнемагистральных направлениях. Светлана Давидюк, директор департамента экзотики, рассказала «Вестнику АТОР», что рост продаж на детские каникулы «был ощутим».

«Сейчас на каникулярные даты осталось очень мало мест, в основном продажи прошли заранее, за 1–1,5 месяца. Возможно, будет последняя волна спроса накануне вылетов по горящим турам», — говорит она. По ее информации, сегодня на каникулы пользуются спросом такие пляжные направления, как Таиланд, Вьетнам, Индонезия, Шри-Ланка, Израиль.

«Мы наблюдаем для данного периода спрос на семейный отдых, то есть полные туры с перелетом для семей с детьми. В выборе туристов преобладают пляжные туры», — отмечает г-жа Давидюк.

В свою очередь Елена Ермакова, директор департамента Европы «Русского Экспресса», отметила, что на европейских направлениях фиксируется «колоссальное увеличение спроса туров на детские каникулы», причем лидером спроса является Прага.

«Динамика в этом сезоне потрясающая! Если в прошлом году продажи на весенние каникулы практически провалились, то в этом году продажи стартовали в конце января. Мы ждем активности туристов и на последней неделе, но мест осталось не так много. Наши клиенты едут также в Испанию, Италию, Венгрию и Австрию», — рассказала она.

По наблюдениям Елены Ермаковой, в основном за границу едут родители с детьми, которые выбирают «туры под ключ». «Но есть и целевые группы детей с учителями и родителями, с которыми мы работаем индивидуально — собираем группу, как конструктор, ведь у каждой группы свои пожелания и своя программа с экскурсиями», — поясняет она.

Средняя стоимость тура у «Русского Экспресса» — от 20 000 рублей и выше, так как на этот период туроператор делает «не просто программу, а туры, насыщенные экскурсиями». «Что касается групп детей, то у них экскурсии каждый день, они стараются максимально познакомиться со страной. Это туры продолжительностью 8 дней», — резюмировала г-жа Ермакова.

Источник: вОтпуск.ру
Комментарии (0)