В этом году желающих продавать туры окажется в 4,5 раза больше, чем требуется

вОтпуск.ру 15.03.2017 10:30
Просмотров: 714

Туризм в 2017 году станет одной из тех сфер, где количество вакансий почти не вырастет, — всего 5% прибавления прогнозируют здесь аналитики HeadHunter. При этом число потенциальных кандидатов увеличится аж на 23%. Такие выводы сделали специалисты кадрового агентства, опираясь на данные, полученные за последние девять лет. Об этом во вторник, 14 марта, сообщил «Коммерсант».

При этом сами участники рынка говорят о нехватке сотрудников. Но уточняют, что соискателей, действительно, в избытке, вот только найти среди них квалифицированных работников становится всё сложнее. «Проблема с кадрами очень большая, ситуация хуже, чем в прошлом году. Сфера сейчас активно развивается, мы вышли на уровень продаж 2011 года. Настоящие профессионалы сидят в своих агентствах и зарабатывают, а те, кто ищут работу, считают себя звёздами и с ними невозможно работать», — говорит президент сети турагентств «Квадра» Стелла Шиукаева.

В регионах дела с поиском квалифицированных сотрудников обстоят ещё хуже. «Чем дальше от Москвы — тем меньше специалистов, а в столице кандидаты просят большие зарплаты, редко при этом демонстрируя нужный уровень работы», — сказала TourDom.ru управляющая сетью турагентств «География» Елена Шубина.

Причину роста количества соискателей эксперты видят в общем кризисе рынка труда, а также в том, что у многих неверное представление о турбизнесе. Оказавшись без работы, люди стремятся найти лёгкую и прибыльную профессию, и туризм, на их взгляд, — идеальный вариант. При этом из компетенций у них зачастую только любовь к путешествиям.

В сети «География» также предполагают, что интерес соискателей подогревается и тенденцией к оживлению туррынка, отмечающейся с начала 2017 года. «На увеличение числа кандидатов, по моему мнению, повлияло то, что за последние два года в турагентствах прошли большие сокращения, и люди, поработав это время в других сферах, возвращаются в оживающий бизнес, — говорит Елена Шубина. — То же самое произошло в банковской, страховой сферах — и все стремятся в туризм, чувствуя тенденции. Но, как мы понимаем, даже если сокращают в кризис — сокращают не лучших».
/ИС Банко/

Источник: вОтпуск.ру
Комментарии (0)