Оздоровительные и спа-услуги повышают устойчивость гостиничного бизнеса

вОтпуск.ру 15.03.2017 08:50
Просмотров: 1230

Сегмент спа и велнесс-туризма оказался одним из самых устойчивых в условиях экономического кризиса. Этот тезис был ключевым в выступлениях специалистов на заседании Академии оздоровительного туризма, прошедшем в рамках выставки «Интурмаркет-2017». «Мы намеренно в этот раз сделали акцент на Россию, потому что здесь появляется все больше и больше качественных предложений», — прокомментировала модератор встречи, руководитель балтийского отделения РСТ Илона Ансоне.

Обсудить актуальные тенденции в сфере оздоровительного туризма собрались эксперты из Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи, Алтайского края. Среди них были представители туроператоров, санаториев, спа-отелей, поставщики отдельных услуг, бизнес-консультанты.

Коммерческий директор компании «Алеан» Оксана Булах, сославшись на данные ВЦИОМ, отметила, что в числе предпочтительных видов отдыха россиян санаторный находится на втором месте после пляжного — 28% против 30%. Потребность в оздоровлении не пропадает у людей даже в сложной экономической ситуации, а сам продукт считается круглогодичным, следовательно менее рискованным для бизнеса.

Замначальника управления Алтайского края по внешним связям, туризму и курортному делу Елена Евсюкова напомнила, что один из самых популярных и востребованных оздоровительных курортов Сибири и России — Белокуриха — в течение всего года не имеет проблем с загрузкой. Спрос настолько велик, что в регионе приступили к созданию инфраструктуры для Белокурихи-2. Отдыхающие на алтайском курорте это, как правило, люди от 35 до 64 лет, со средним достатком, имеющие высшее образование. 60% гостей приезжают в Белокуриху на две недели, 20% — на 21 день. На их выбор все чаще оказывает влияние уже не цена, а качество услуг. Растет доля клиентов, приезжающих с детьми, которым нужны дополнительные развлекательные предложения. «Санатории пришли к выводу, что нужно расширять разнообразие спа-услуг, прежде не входящих в ассортимент, предлагать возможность провести чек-ап и т. д.», — дополнила г-жа Евсюкова.

Это пример, подтверждающий тенденцию взаимопроникновения форматов. С одной стороны, классические санатории начали задумываться о повышении качества сервиса, разнообразия дополнительных, немедицинских услуг — экскурсий, анимация и т. п. С другой, непрофильные средства размещения, наоборот, все чаще пытаются разнообразить перечень своих услуг тем, что прежде можно было получить только в санатории. Представители гостиниц подтверждают: такие нововведения позволяют им повышать загрузку во время сезонных спадов.

Тезис проиллюстрировала и Татьяна Лабедник, генеральный директор бальнео-отеля Rosa Springs на курорте Роза Хутор. Она подтвердила, что наличие санаторных услуг позволяет нивелировать сезонность: «Зимой принимаем горнолыжников, для которых концепция нашего отеля оказывается приятным бонусом, а в остальное время концентрируемся на оздоровлении. Летом организуем для гостей трансферы к морю. Проживание в горах позволяет им совместить пляжный отдых с санаторным, а также избежать сильных температурных перегрузок».

Директор московского туроператора «Русский сувенир» Ирина Мюльберг рассказала о банном туризме: «В нашей копилке около 20 проектов-маршрутов. Баня — понятный продукт для жителей России, а также мировой тренд, который будет развиваться в ближайшие годы. Запрос на услугу высокий. Мы разрабатываем единую „банную карту“ России, причем сами тестируем объекты с помощью тайных покупателей, то есть отвечаем за качество». Эксперты подчеркнули, что наличие бани или комплекса бань для любого объекта размещения — это еще один привлекательный фактор, которой может обеспечить дополнительный приток гостей и сгладить сезонность.

В финале встречи участники сконцентрировались на теме классификации российских санаториев по аналогии со «звездностью» отелей. При РСТ создается экспертная группа по санкуру, которая занимается обобщением существующего профессионального опыта и изучением актуальных потребительских запросов. «В российских реалиях, как правило, вопросов к медицинской составляющей санаториев нет. А вот чтобы поднять общее качество продукта, необходимо улучшать все остальное — сервис, информирование, подходы к организации питания и т. п.», — резюмировала заместитель директора петербургского спа-отеля ForRestMixClub Тамара Авдеева.

В завершение встречи Илона Ансоне призвала экспертов из сферы оздоровительного, спа и велнесс-туризма РФ присоединяться к комиссии, которая будет создана при РСТ для совместной разработки системы классификацию санаториев и ее продвижения на законодательный уровень.

Источник: вОтпуск.ру
Комментарии (0)