На форуме в Тольятти обозначили новые векторы развития событийного туризма

вОтпуск.ру 13.03.2017 09:03
Просмотров: 1261

Второй всероссийский обучающий форум «Россия событийная» собрал в Тольятти организаторов туристических событий и туроператоров из 26 регионов. Встречу организовали Туристский информационный центр Самарской области, управление международных и межрегиональных связей Тольятти, Фонд развития общественных (ФРОС) «Регион PR» при поддержке Федерального агентства по туризму и правительства Самарской области.

Сегодня практически в каждой области создаются собственные фестивали. Администрация и бизнес, взяв за основу успешный европейский опыт, стремятся придумать событийный повод для путешествия в регион. Региональные гастрономические специалитеты, народные традиции, факты из истории, музыка того или иного направления становятся идеей для фестиваля или городского праздника. Большую роль в развитии этого направления сыграло появление туристической премии Russian Event Awards. В Российской Федерации сформировалась сообщество организаторов событий, генерирующих и воплощающих в жизнь идеи самых разнообразных фестивалей. К процессу создания и проведения фестивалей активно подключились администрации по культуре и туризму.

Однако чтобы создавать событийный продукт высокого класса, конкурировать за привлечение туристов да еще и зарабатывать, большинство мероприятий нуждаются в серьезной профессиональной подготовке или даже перезагрузке.

Главное образовательное мероприятие для создателей событийного турпродукта прошло в Тольятти уже второй раз. Город выбран не случайно — на протяжении пяти лет Самарская область лидирует в рейтингах самых событийных регионов, а на территории Тольятти проходит большое количество масштабных фестивалей.

В основу деловой программы нынешнего форума легли самые проблемные тематические блоки — «Продвижение события», «Событие-турпродукт», «Событие — бизнес-процесс». При выборе экспертного сообщества организаторы форума ориентировались на успешный практический опыт спикеров. Создатели событийных мероприятий самого разнообразного уровня, администрации по туризму и руководители туристских информационных центров, разработчики IT-решений для туризма, и авторы успешных PR-проектов, специалисты по работе со спонсорами, представители телеканалов и блогерского сообщества на протяжении трех дней работы форума взаимодействовали с участниками форума.

Продвижение события требует комплексного подхода. Не случайно форум начался с выступления председателя правления ФРОС «Регион PR» Геннадия Шаталова, который расставил основные акценты в практике продвижения события и турпродукта. Также активно обсуждалась стратегия создания информационной компании фестиваля.

Ожидаемо жарким стало обсуждение вопросов взаимодействия туроператоров и организаторов событий, модератором которого выступила директор ТИЦ Углича Юлия Воронова, имеющая большой опыт организации событий и взаимодействия с турбизнесом. Результатом двухчасовой дискуссии стал рабочий документ с вариантами создания на событиях дополнительных сервисов для организованных туристов.

Взаимодействие государства и организаторов событий, роль события для развития территории и меры государственной поддержки — еще один аспект, который обсуждал с сообществом заместитель председателя Госкомитета Татарстана по туризму Артур Абдрашитов.

«Относиться к событию как к бизнес-процессу» — эта фраза стала основным девизом третьей секции форума. Построение бизнес-модели создания событий и активное взаимодействие со спонсорами были раскрыты в практических секциях под модерацией Игоря Каверзина, председателя экспертного совета премии Russian Event Awards, и Александра Бушнева, генерального директора Dance Planet.

Многие проекты подверглись серьезной критике со стороны экспертов, буквально по кадру разбирался фестивальный видеоконтент. О том, как создать историю фестиваля, какой сюжет ждут зрители, а какой нужен спонсорам, рассказал директор по развитию телеканала RTG Александр Елисеев.

Тема создания «вкусных» текстов и информационных поводов для блогеров стала коньком выступлений основателя школы travel-журналистики Travelogia Юлии Щукиной. А провокационные вопросы от редактора научного проекта brainhack.me Макса Черепицы многих организаторов событий заставили задуматься.

Трехдневным обучающим интенсивом форум не заканчивается. «Россия событийная» стал именно той площадкой, на которой были обозначены векторы развития отрасли. Главное — креативность замысла и оригинальность воплощения, продуманная экономика и грамотное продвижение. Эксперты форума систематизировали основные решения главных проблем и в ближайшее время представят их событийному сообществу.

Источник: вОтпуск.ру
Комментарии (0)