Стратегия развития горнолыжной отрасли до 2030 года

вОтпуск.ру 01.03.2017 12:44
Просмотров: 884

Союз горнолыжной индустрии намерен обратиться в правительство РФ с предложением разработать стратегию развития отрасли до 2030 года — сообщил исполнительный директор союза Владислав Субботин на конференции «Активный туризм в России». «Мы планируем инициировать поручение правительства РФ по разработке такой стратегии профильными министерствами в плотном взаимодействии с союзом. Планируемый срок создания документа — конец 2017 года», — заявил В.Субботин.

Он пояснил, что во второй половине 2016 года союз при участии компании «Курорты Северного Кавказа» определил проблемные места горнолыжной отрасли в России.

«При должном походе к развитию отрасли к 2030 году количество россиян, катающихся на горных лыжах и сноуборде, может увеличиться с 2,5 до 8% населения», — рассказал В. Субботин.

По его мнению, необходимо обеспечивать условия для комплексного развития горнолыжной отрасли: проектировать и создавать новые объекты, готовить специалистов, развивать отечественное производство.

«Стратегия нужна. Нужен четкий план, задачи, из которых выявлены приоритетные: например, импортозамещение, о котором много говорят. Наша зависимость от импорта напрягает. И в России мы можем производить подъемники, снегогенераторы, мы многое умеем сами. Союз горнолыжной индустрии консолидировал знания о наших предприятиях, выпускающих оборудование. И теперь нужен новый этап: совместно с правительством, минэкономразвития и другими ведомствами работать над развитием этого. Да, это не быстро, но если не начать делать, то этого никогда и не будет», — заявил порталу «Интерфакс-Туризм» гендиректор СК «КАНТ» Григорий Ариевич.

По мнению Субботина, для развития горнолыжных комплексов необходимо увеличивать их привлекательностью для туристов. И начинать в первую очередь с детей — в рамках школьных программ, создавая для них льготные условия по использованию оборудования и т. д.

А одним из способов уменьшения затрат туристов на отдых может стать, например, снаряжение от российских производителей.

«Кроме того, среди важных мер — создание комплексных туристических продуктов, разработка удобных логистических решений по доставке туристов на горнолыжные комплексы, введение сезонных ски-пассов и субсидий для отдельных категорий граждан», — рассказал В.Субботин.

Руководитель проектного направления департамента развития курортов АО «Курорты Северного Кавказа» Алексей Елин рассказал, что в течение нескольких лет проводились исследования, чтобы определить целевую аудиторию и узнать, что именно туристы хотят увидеть на курорте: «На первом месте для наших посетителей безопасность — на самом курорте, в работе подъемников, на трассах. Мы реализовали все возможности, чтобы сделать их максимально безопасными и комфортными для людей: высокое качество снежного покрытия, постоянное патрулирование трасс, работа медпункта, дежурство скорой помощи и т. д. Каждый наш посетитель может быть спокоен».

Елин отметил: «В этом году в Сочи нам сказали: Архыз у нас отнимает клиентов. Жители Краснодарского края, которые ехали раньше в Сочи и на Домбай, сейчас составляют треть наших посетителей. Мы доказываем на своем примере, что инфраструктуру жизненно необходимо развивать. Глядя на нас, Домбай в этом году выделил средства на модернизацию трасс».

«Популяризация и еще раз популяризация горнолыжного спорта — это залог устойчивого развития. И, конечно, нужны новые решения. Например, нашим курортам не хватает единого скипасса. Мы об этом говорим много лет. В Европе, например, Австрия и Швейцария и то могут сделать один скипасс на две страны, а у нас в Ленобласти один овраг разделяют сеткой на два курорта, туристы случайно попадают на другую территорию и с удивлением узнают, что их скипасс не работает. Работа по созданию единого скипасса должна начаться, ведь это решение, которое принесет больше туристов самим же курортам», — отметил директор НП «Собрание горнолыжных центров России» Борис Петров.

По мнению президента Московского международного лыжного салона Михаила Мусинянца: «В горнолыжной отрасли предложение первично, именно оно создает спрос. Затем просто нужно сделать так, чтобы этот спрос переместился, куда надо — это вопрос бизнеса и управления».
/SKI.RU/

Источник: вОтпуск.ру
Комментарии (0)