Россияне немного устали от Масленицы

вОтпуск.ру 16.02.2017 08:53
Просмотров: 1521

В этом году День защитника отечества и Масленичные выходные следуют сразу друг за другом, так что россияне получили возможность отдыхать четыре дня подряд — с 23 по 26 февраля. Как рассказали RATA-news операторы, в этот длинный уикенд туристы не особенно выделяют Масленицу как событие, а скорее едут в экскурсионные туры по стране.

По словам директора российского отдела компании «Ванд Тревел» Ирины Астаховой, празднование Масленицы в познавательных турах, как правило, имеет вторичное значение: «Иногда даже запрашивали программы без привычных для этого гуляний. Думаю, если бы Масленице „выделили“ только два выходных, многие москвичи остались бы в столице, где последние годы тоже проходят массовые развлекательные мероприятия».

Также все чаще поступают просьбы, чтобы с группой занимались непосредственно, устраивали для нее отдельную программу, а не предлагали общегородские развлечения. «Мы, например, делаем интересную программу совместно с турцентром города Касимова Рязанской области. Это интерактивный праздничный тур с конкурсами и угощеньем. Людям нравится», — добавила г-жа Астахова. Среди набирающих популярность туров она также назвала итальянскую сырную ферму в селе Медном Тверской области.

«Подорожало транспортное обслуживание, цены выросли на 15–30%. По февральским праздничным датам видим снижение объемов по сравнению с аналогичным периодом 2016, и это несмотря на четыре выходных. Вот если бы они пришлись на 8 марта, народу поехало бы больше», — пояснила Ирина Астахова.

С тем, что россияне подостыли к Масленице, согласен и директор компании «Магазин путешествий» Илья Кострикин. По его мнению, люди уже не раз побывали на этом празднике, понимают, что на него соберутся толпы народу. Поэтому компания на ближайшие праздничные дни подготовила стандартные двух-трехдневные туры без учета Масленицы — и они замечательно продаются. «Еще год назад в это время мы предлагали только масленичные программы, но потом поняли, что многие хотят просто экскурсионные туры», — сказал он.

«Желающие приобрести тур с масленичными развлечениями и без оных разделились примерно поровну. А за счет совмещения с 23 февраля общий турпоток в эти праздники вырос на 30% по сравнению с показателями минувшего года», — подчеркнул г-н Кострикин. Четырехдневный формат выходных позволил людям отправиться в полноценные «удаленные» экскурсионные туры, например, в Архангельск, Мурманск, Кировск, Казань. Также лучше, чем под один-два дня выезда, набираются туры в Саранск, Тамбов, Пензу и т. д.

Генеральный директор ижевской компании «Лина-тур» Елена Захидова отметила, что в прошлом году на праздничные дни вокруг 23 февраля приезжало несколько московских групп, чтобы посмотреть Удмуртию. «Масленица сейчас востребована меньше, чем экскурсии по республике. Москвичей стало на 30% меньше, хотя и цены хорошие даем. Обычно к нам едут из Москвы, Питера, Екатеринбурга, Кирова, Казани. Но на эти праздники общее падение объемов составило 20%». Эксперт предположила, что народ устал от однообразия, нужно придумывать новые интересные мероприятия.

А жители Удмуртии на длинный уикенд собираются покататься на горных лыжах в Красной Поляне и на местном курорте Абзаково, бронируют санатории. Некоторые поедут в Казань, Киров, посмотреть Кунгурские пещеры. «Но мало народу выезжает и, в основном, на один день, максимум — в Казань с одной ночевкой», — говорит г-жа Захидова.

Как заметила генеральный директор компании «Плешанов-тур» в Ростове Великом Ольга Одинцова, продажи масленичных туров держатся на прошлогоднем уровне. Как и год назад, компания принимает порядка 30 групп преимущественно из Москвы и Подмосковья. «Изначально планировали приехать до 50–60 групп, но как только стало известно, что выходные продлятся четыре дня, многие отказались в пользу экскурсионных многодневок и выезда за рубеж», — объяснила она. Практически все группы приезжают на один день и только четыре задержатся на два дня. «В Москве тоже организуют празднование Масленицы, люди гуляют в парках, по центру города. На две ночи и более едут только индивидуалы и частники. Мы держим прошлогодние цены. Дневной тур с питанием, развлекательной программой обойдется в 995 руб. Но заметили, что московские операторы чуть подняли расценки», — сказала Ольга Одинцова.

Исполнительный директор компании Romanova Travel Ольга Чикарова добавила, что количество туристов на февральские высокие даты остается стабильным, без прироста и падения. На Масленицу всегда дают много предложений с развлекательной программой, поэтому Большая часть туристов выбирает туры с развлекательной программой в русском стиле. «В Нижний Новгород туристы приезжают из Москвы, Казани, Твери, Самары. Местные жители едут, в большинстве случаев, по области, в Москву и Петербург, во Владимирскую область. В хитах, например, Суздаль и традиционные нижегородские туры — „Праздник русской каши“, „День русского валенка“ и т. д.», — рассказала наша собеседница.

По наблюдениям Ольги Чикаровой, порядка 90% подобных заказов приходится на однодневки и только остальные — на туры с ночевками. Она заметила, что раньше отели высокого уровня предлагали для групп несущественные скидки, в то время как «трешки» активнее шли навстречу. «Теперь же даже отели 4–5* готовы сотрудничать с операторами, поэтому в летних программах мы планируем размещать туристов в объектах более высокой категории, не увеличивая стоимость туров», — сообщила г-жа Чикарова.

Источник: вОтпуск.ру
Комментарии (0)