«Аврора» ввела туристический тариф, но билеты всё равно вдвое дороже, чем были прежде

вОтпуск.ру 10.01.2017 09:12
Просмотров: 1433

Авиакомпания «Аврора» объявила о введении специальных тарифов на Курильские острова для туристических групп. С 1 января 2017 года билет туда-обратно Южно-Сахалинск — Курильск стоит 19 тыс. рублей на человека, а из Южно-Сахалинска в Южно-Курильск — 18 тыс. рублей.

Как сообщил перевозчик, льготным тарифом могут воспользоваться туристические группы от 10 человек с максимальной продолжительностью пребывания на Курилах до 14 дней. Тем, кто хочет задержаться на срок от двух недель до месяца, «Аврора» предлагает билеты из Южно-Сахалинска до Курильска и обратно по 25 тыс. рублей, а до Южно-Курильска и обратно — по 22 тыс.

Мы уже рассказывали о причинах подорожания перелетов по Сахалинской области. До конца 2016 года билеты в Курильск продавались по фиксированной цене 10,2 тыс. рублей туда-обратно. Поддерживать такую стоимость «Авроре» помогали дотации из бюджета области, на которые в этом году средств перестало хватать. «Экономически обоснованные» тарифы оказались более чем в три раза выше — почти 34 тыс. рублей, что тут же вызвало в регионе волну возмущения, как среди местных жителей, так и среди компаний, которые занимаются приемом туристов на Курилах. Поэтому было принято решение сохранить стоимость перелета для жителей области практически на уровне 2016 года, «накинув» лишь размер инфляции — до 11,9 тыс. рублей туда-обратно. Но купить такие билеты можно только в офисах продаж «Авроры», предъявив паспорт с пропиской в регионе.

Для туристов, которые прибывают на Курилы из-за пределов Сахалинской области, власти тоже пообещали специальный тариф. Однако его размер, а также процедуру предоставления льготных проездных документов разъяснили только к концу декабря 2016 года, из-за чего турфирмы успели потерять заказы на зимние каникулы. Накануне Нового года «Аврора» подтвердила готовность выполнять в 2017 году полеты в Курильск и Южно-Курильск по туристическим тарифам ниже себестоимости «так как данные направления являются социально-значимыми и важными для развития туристической отрасли Сахалина». Рейсы присутствуют в расписании до конца периода зимней навигации — пять в неделю, они выполняются на воздушном судне DHC-8.

Региональные операторы сейчас пытаются разобраться с процедурой приобретения льготных туристических билетов. И пока вопросы остаются и к реализации программы, и к перспективам развития туризма на направлении. Кроме того, вскрылись некоторые нестыковки между предварительными договоренностями и заявлением перевозчика.

«Чтобы купить билеты, мы готовим официальные письма с печатью и подписью туроператора, — рассказала RATA-news директор компании „Гидрострой-тур“ Марина Евгенова. — На совещании с перевозчиком 20 декабря речь шла о том, что они выделят 10 мест для туристов на каждом рейсе, а в официальной информации сообщается, что тариф предназначен для групп до 10 человек. Хотя мы уже брали билеты по новому тарифу для трех своих туристов, и нам их продали. Очередная встреча с коммерческим директором „Авроры“ должна состояться на днях, будем прояснять все детали».

По словам г-жи Евгеновой, схему для операторов предложили такую: официальное письмо и список туристов с копиями паспортов необходимо принести в агентство продаж «Авроры», где билеты предоставляются турфирме в порядке очереди, как при обычной покупке частным лицом. Сделать это можно только очно, на сайте перевозчика доступны билеты по полной стоимости. «Я мониторю ситуацию: самолеты летают полупустые, хотя раньше заполнялись более активно, — говорит собеседница RATA-news. — Четче картина будет после 20 января. Мы несем данные только на своих туристов, с другими компаниями не кооперировались, потому что сейчас, зимой, никто кроме нас на направлении не работает. Мы же были настроены на круглогодичный прием, поэтому для нас так важен вопрос тарифов. В прошлом сезоне просто рекомендовали туристам самим покупать билеты на сайте „Авроры“. Сейчас нужно брать с них деньги, готовить документы для авиакомпании и стоять в очереди».

Новые тарифы для туристов хоть и ниже «экономически обоснованных», но вдвое выше прошлогодних, что существенно увеличивает стоимость поездки и, очевидно, повлияет на турпоток на Курилы. К примеру, четырехдневный тур «Гидрострой-тура» на Итуруп стоит около 30 тыс. рублей. Плюс почти 20 тыс. рублей за перелет с Сахалина — получается приличная сумма, и это без дороги из Москвы или другого города.

«Не знаю, на какие результаты нам стоит сейчас рассчитывать и как дальше развиваться, — прокомментировала Марина Евгенова. — 19 тысяч рублей — тоже очень дорого. В 2016 году мы приняли на Итурупе более 200 человек, протестировали программы, подготовили и сертифицировали гидов в Федерации спортивного туризма. Планировали, что в этом году сможем принять до 1000 человек, но теперь, чувствую, придется начинать с нуля… Только-только попытались сломать стереотип, что Курилы недоступны — и опять распугали туристов».

Марина Евгенова считает, что в 2017 году ставку придется делать на прием туристов с Сахалина, поскольку они могут воспользоваться льготным тарифом. Тем не менее, компания готовится и к московским туристическим выставкам, чтобы рассказать о своих программах турагентам со всей России.

Источник: вОтпуск.ру
Комментарии (0)