Росавиация: пассажиропоток в 2017 году вновь начнет расти

Турпром 14.12.2016 12:33
Просмотров: 922

Увеличения объемов авиаперевозки ожидают в следующем году в Росавиации. В том числе, наметилась тенденция роста международных авиаперевозок. Таким прогнозом поделился руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Александр Нерадько.

«Меньше не будет. Будет точно больше», — отметил он про объемы перевозок. Прогноз также в целом оптимистичен: «Внутренние перевозки растут в этом году, но сейчас наметилась тенденция роста международных авиаперевозок за последние два месяца. То есть рынок постепенно восстанавливается. Если не будет каких-то макроэкономических потрясений, то мы надеемся, что перевозки будут примерно на уровне прошлого года», — рассказал Александр Нерадько. При этом по данным Росавиации, авиакомпании РФ перевезли 6,5 млн пассажиров — на 15,1% больше, чем в январе—ноябре 2015 года.

Основными генераторами наращивания турпотока могут выступить вернувшаяся Турция и Египет, если направление будет открыто — такой оценкой поделились представители перевозчиков. Также в числе прогнозов — прирост основных авиакомпаний за счет консолидации рынка и снижения доли небольших авиакомпаний.

Однако эксперты авиаотрасли отмечают, что сам по себе прирост не является показателем успеха и оздоровления. Во многом рост объемов перевозки — которые впервые выросли, например, в октябре и ноябре — обеспечен низкой ценой, убыточной для перевозчиков. «На рынке в последние месяцы, особенно с окончанием лета, образовались избыточные емкости; чтобы их заполнить, авиакомпании были вынуждены снижать цены, что заметно оживило спрос — пассажиропоток вырос в октябре, ноябре, скорее всего вырастет и в декабре», — прокомментировал «Ведомостям» гендиректор «Ютэйр» Андрей Мартиросов. В итоге последние месяцы были для отрасли убыточными.

Соответственно и в будущем году доходность авиакомпаний будет полностью зависеть от платежеспособного спроса. «Если покупательная способность населения останется на прежнем уровне, то авиакомпаниям придется снижать цены, чтобы не возить пустые кресла, — это может негативно сказаться на прибыльности многих игроков. В таком случае в выгодном положении окажутся перевозчики с минимальными затратами, в первую очередь „Победа“ (дочерний лоукостер „Аэрофлота“), а также авиакомпании с высокой долей зарубежных пассажиров, т. е. лидеры рынка. Остальным будет сложно показывать положительные результаты», — подчеркнул Андрей Мартиросов.

Источник: Турпром
Комментарии (0)