В "Атомфлоте" надеются, что атомный ледокол "Арктика" сохранят в качестве музея

вОтпуск.ру 14.11.2016 10:52
Просмотров: 640

ФГУП «Атомфлот» надеется, что атомный ледокол «Арктика», ожидающий утилизации после 2020 года, можно будет сохранить в качестве музея.

Как сообщил журналистам первый замдиректора и главный инженер предприятия Мустафа Кашка, ходивший в море на «Арктике» 13 лет, «Атомфлот» не сможет взять на баланс еще один музей-ледокол.

По его словам, содержание атомного ледокола-музея «Ленин» обходится предприятию в 50–60 млн рублей ежегодно. При этом в «Атомфлоте» отдают отчет, что столь необычный музей несет культурную, социальную и образовательную функции.

«Содержать на балансе сразу несколько музеев? У каждого свои задачи, задача нашего предприятия, прежде всего, экономическая», — отметил М.Кашка.

Он выразил надежду, что ледокол не пустят «на иголки», а сохранят, такой же позиции придерживаются морское сообщество. И если будет принято окончательное решение о создании музея на борту «Арктики», «Атомфлот» выполнит работы по его сохранению, но пока что желающих взять на баланс такой музей нет.

«К сожалению, у нас в стране, я считаю, критически мало (таких — ИФ) музеев. Если брать серьезные морские державы, то таких музеев очень много, практически в каждом порту», — резюмировал М.Кашка.

Как сообщалось, «Атомфлот» начал утилизацию старых ледоколов. Первым отправленным на утилизацию стал атомный ледокол «Сибирь», после 2020 года запланирована утилизация ледоколов «Арктика» и «Россия».

Согласно порталу «Наша «Арктика», за сохранение ледокола выступает более 21 тыс. человек. В сети Вконтакте создана группа «Спасем ледокол «Арктика».

Атомный ледокол «Арктика» — головной ледокол второго поколения. Он был построен на «Балтийском заводе» в Санкт-Петербурге и сдан в эксплуатацию в 1975 году. Длина атомохода составляет 148 м, ширина — 30 м, дедвейт — 23 тыс. тонн. Пропульсивная мощность — 54 МВт.

В 1977 году «Арктика» стала первым атомным ледоколов, достигшим Северного полюса. В 1983 году ледокол участвовал в масштабной спасательной операции в восточном секторе Арктики и вызволил из ледяного плена караваны судов с грузами для Северного завоза. По данным из открытых источников, бедствие терпело 57 судов, удалось спасти все, за исключением затонувшего теплохода «Нина Сагайдак». В 2005 году атомный ледокол «Арктика» установил рекорд, пройдя миллионную милю со дня ввода в строй.

С 2011 года судно выведено в холодный отстой.

Источник: вОтпуск.ру
Комментарии (0)