Туроператоры написали петицию: новые требования к автобусам уничтожат экскурсионный туризм

Турпром 03.11.2016 14:37
Просмотров: 2220

С 1 января 2017 года в силу вступает пункт 3 постановления Правительства РФ № 1177 от 17 декабря 2013 года, согласно которому для перевозки детский туристиеских групп должны использоваться автобусы не старше 10 лет. Такие изменения вызывают негодование среди представителей турбизнеса — по мнению экспертов, нововведение может уничтожить детский туризм в России. И действительно, если быть последовательным в такой логике, то авиакомпаниям и пароходствам также стоит запретить использовать лайнеры, старше 10 лет, однако столь безумную идею чиновники в жизнь не воплощают, понимая, что для безопасности достаточно лишь жестко контролировать техническое состояние старых машин.

«Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации Глонасс или Глонасс/GPS», — говорится в постановлении Правительства, опубликованном еще в декабре 2013-го.

Документ вступает в силу 1 января 2017 года, в связи с чем на сайте «change.org» туроператоры и владельцы туристических автобусов Вологодской области создали петицию с просьбой отменить эти чрезмерные требования к автобусам для перевозки детских туристических групп.

«Назревает проблема в области детских перевозок, так как по всей стране количество автобусов младше 10 лет ничтожно мало, а во многих городах их просто нет. Кроме того, автобусы, которым сейчас 5–6 лет, через 4–5 лет также попадут под запрет. В результате наши дети не смогут свободно посещать культурно-массовые и спортивные мероприятия, ездить в детские лагеря и на экскурсии. Эта же проблема коснется многих школьных автобусов», — считают авторы петиции.

В тексте также отмечается, что на фоне экономического кризиса владельцы транспортных средств вряд ли буду менять их на новые, поскольку опять же из-за нововведения продать автобусы возрастом выше 10 будет практически невозможно. «Нет никакой гарантии, что новые недорогие автобусы будут лучше по качеству и безопасности, чем проверенный транспорт более раннего производства. К тому же срок окупаемости нового автобуса намного больше срока его реальной эксплуатации», — говорится в петиции.

Эксперты уверены, что из-за этих изменений тарифы на перевозку могут вырасти в несколько раз, следствием чего станет резкое снижение доступности автобусного и экскурсионного туризма в целом, который на данный момент является одним из основных видов туризма в России.

«Есть ли на самом деле необходимость вносить в закон требования к году выпуска пассажирских автобусов? Во всем цивилизованном мире, пока средство проходит технический осмотр и получает разрешение на эксплуатацию, оно имеет право ездить по дорогам и перевозить пассажиров любого возраста (какого бы года выпуска оно ни было)», — отмечается в тексте.

В связи с этим авторы петиции обратились к Правительству и Минкульту РФ с просьбой отменить требования, согласно которым для осуществления организованной перевозки группы детей должны использоваться автобусы, с года выпуска которых прошло не более 10 лет.

Стоит напомнить, что вопросы, связанные с перевозкой маленьких туристов, возникают уже не в первый раз. Так, в мае этого года большой резонанс вызвала история с «Методическими рекомендациями по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом». Тогда туроператоры оказались в непростой ситуации: по факту данная памятка носила рекомендательный характер, но, несмотря на это, по данным Российского союза туриндустрии (РСТ), в сотрудники Роспотребнадзора стали все чаще интересоваться работой региональных туристических компаний и требовать от них выполнения «сомнительных» рекомендаций.

На этом фоне глава Ростуризма Олег Сафонов обратился в МВД РФ с просьбой признать данные требования недействительными, на что в ведомстве дали своевременный и логичный ответ. «Методические рекомендации к нормативным правовым актам не относятся, в силу чего не являются обязательными для исполнения и не могут устанавливать какие-либо требования в отношении граждан», — говорилось в письме.

Чем закончится эта история пока неясно. Однако очевидно, что российские чиновники вновь продемонстрировали свою неграмотность в решении подобных вопросов. И это притом, что в последнее время развитию туризма в России уделяется пристальное внимание на самом высоком уровне.

Источник: Турпром
Комментарии (0)