В 2016 году клиенты MICE стали требовательней к качеству оказываемых услуг

вОтпуск.ру 27.10.2016 16:38
Просмотров: 2141

В 2016 году корпоративные клиенты загородных курортов и отелей стали предъявлять больше требований одновременно к качеству и цене оказываемых услуг. Они стараются получить максимальный сервис от принимающей стороны и при этом как моно больше сэкономить на цене. На место привычных корпоративов пришли набирающие популярность командообразующие программы. Ориентируясь на привыкшего к высокому уровню сервиса клиента, но вынужденного экономить на зарубежных выездах, в Ленинградской области открываются новые курорты бизнес-класса. Этой осенью на берегу Финского залива появился первый 4* курорт «Дом у моря», а в Бокситогорском районе начато строительство туристической базы со своей фермой и цехом по переработке молока.

По прогнозам экспертов, в 2016 году объем рынка делового туризма в России достигнет 716 млрд рублей, в прошлом году эта цифра составляла 670 млрд, а в 2014 — 531,6 млрд. Причиной заметного роста рынка MICE-услуг очевидна: российские бизнесмены переориентировались на проведение деловых мероприятий в родных городах. Если в 2014 году за рубежом проходило 80 процентов бизнес-встреч и корпоративов, то в 2015 — лишь 20 процентов.



При этом в долларовом эквиваленте объем рынка делового туризма России падает. По прогнозам, в 2016 году он составит 10.8 млрд долларов (в 2015 — 11.05 млрд, в 2014 — 14 млрд). По данным компании Big Tree, перераспределение клиентских потоков связаны с колебанием валюты. Затраты поставщиков MICE площадок также находятся в зависимости от валютного рынка: оборудование, бытовая химия зарубежного производства влияют на себестоимость и конечную цену.

В этом году Санкт — Петербург стал лучшим городом делового и событийного туризма России и стран СНГ по мнению журнала Business Traveller. Он опередил Москву, Екатеринбург, Казань, Ереван, Владивосток, Уфу и Нижний Новгород. Именно поэтому к Ленинградской области отмечается такое повышенное внимание у инвесторов, открывающих отели и курорты бизнес-класса. При растущем каждый год спросе на MICE-услуги высокого уровня — это хороший шанс для новых игроков рынка.

По мнению учредителя и совладельца компании Big Tree Антона Матвеева, спрос на MICE-услуги остается высоким только в верхнем сегменте. «Это обусловлено тем, что с изменением курса валют иностранные компании, ранее работавшие в среднем сегменте, получили возможность уйти в более высокую категорию. Этого нельзя сказать о среднем и низшем сегменте: в них были бюджетные компании, которые отказались от мероприятий и поездок в пользу онлайн технологий», — поясняет Матвеев.

Он отмечает любопытную тенденцию этого года: даже корпоративный клиент класса «бизнес» не готов отказаться от привычных услуг, но при этом стал экономить, не снижая требований к отелю. «Иногда, осознавая снижение рынка, потребители намеренно пытаются получить максимум от принимающей стороны. Поэтому отелям в этой ситуации нужно искать пути снижения расходов, максимально сохраняя уровень сервиса. Возможно, вместо скидок включать дополнительные услуги, тем самым потеряв лишь величину их себестоимости, без снижения общей маржи», — заявляет совладелец компании Big Tree.

Отелям, оказывающим MICE-услуги, остается только подстраиваться под сложившуюся ситуацию на рынке. Это идеальное время для внедрения новых услуг, которые будут выгодно отличать от конкурентов и удовлетворять запросы даже самых взыскательных клиентов. Так, например, в Ленинградской области этой осенью открылся первый курорт класса 4* «Дом у моря», который ориентирован на потребителей с доходом выше среднего и работает по системе «все включено».

«На данный момент мы предоставляем 4 вида пакетов „все включено“. Каждый клиент может выбрать наиболее подходящий для себя пул услуг, в зависимости от целей корпоративных мероприятий. Так в фиксированную стоимость проживания включены аренда спортивного и пляжного инвентаря, мангалов, детские программы и многое другое. Обычно все это входит в перечень дополнительных услуг, но нашим гостям не придется ни о чем беспокоиться», — рассказывает операционный директор курорта «Дом у моря» Галина Студенкина.

По ее мнению, для клиентов немаловажным является расположение курорта и тот факт, что это единственное место в окрестностях Петербурга, которое предлагает популярные в Европе виды активного отдыха: паддлбординг, катание на парусных катамаранах, велоэкскурсии, различные мастер-классы и винные туры. «Дом у моря» находится в Выборгском районе в 90 км от Санкт-Петербурга, на берегу Финского залива. На этой территории по скандинавским технологиям из натуральных стройматериалов возведены 27 коттеджей и гостиница на 22 номера.

Другие игроки рынка по оказанию MICE-услуг Ленинградской области — парк-отель «Капитан Морган» и загородный отель «Райвола» — отмечают в целом заметное повышение спроса в сфере делового туризма в этом году. И связывают это с тем, что многие большие компании, предпочитающие ездить за рубеж для проведения конференций, в 2016 году решили остаться в России. Руководитель загородного комплекса «Коркино-Лэйк» Татьяна Буренкова констатирует: 2016 год остается непростым для бизнеса, но уже сейчас ситуация меняется в лучшую сторону.

Управляющий загородным отелем «Дубки», расположенным вблизи морского порта Усть-Луга, Владимир Чередниченко отмечает, что в этом году для бизнес-гостей остаются важными комфорт, качественное питание и хороший wi-fi. «Мы оптимистично смотрим в будущее, стараемся подстраиваться под рынок. А если придут крупные инвесторы в порт и промышленную зону, это будет приятный бонус», — отмечает он. Большинство игроков рынка по оказанию MICE-услуг Ленинградской области ожидают наплыв корпоративных клиентов ближе к новогодним праздникам. И у всех них не возникает сомнений насчет хорошей рентабельности и перспективности нового сезона 2017 года.

Однако учредитель и совладелец компании Big Tree Антон Матвеев не делает столь оптимистичных прогнозов. «Сейчас малыми темпами идет восстановление рынка, но как долго оно продлится, и сохранится ли этот тренд в следующем году зависит от множества факторов. Инвестиционный климат страны пока неясен, поэтому большого притока иностранцев ожидать не стоит. Но если не будет серьезных потрясений в экономике, внутренний корпоративный туризм будет восстанавливаться», — резюмирует он.

Источник: вОтпуск.ру
Комментарии (0)