«Время кино» на ВДНХ

вОтпуск.ру 24.10.2016 11:24
Просмотров: 766

С 21 октября 2016 по 29 января 2017 года в галерее «РОСИЗО» на ВДНХ (павильон № 66 «Культура») пройдет выставка «Время кино». Это мультидисциплинарный проект, который проводится в рамках Года российского кино, объединяет фильмы «золотого фонда» советского и российского кинематографа с произведениями современных российских художников.

Эмоциональные портреты эпохи

Экспозиция включает пять разделов, каждый из которых служит своеобразным эмоциональным портретом той или иной эпохи: «Время энтузиазма», «Время пропаганды», «Время хрупкости/надежд и потерь», «Время без времени» и «Время хаоса и поиска». В каждом разделе на специальных мультимедийных экранах будут демонстрироваться отрывки из самых известных отечественных фильмов, а также их адаптация к современному формату промороликов и трейлеров. Здесь же будут выставлены произведения художников, передающие образную суть времени языком современного искусства.

Треугольник восприятия

Такая триада визуализации позволяет увидеть эпоху с трех разных точек зрения: как воспринимал ее зритель того времени, как увидел бы ее сейчас наш современный посетитель кинотеатров, привыкший к концентрированному языку промороликов и тизеров, и, наконец, как постигает ее «сама вечность», которой традиционно адресуют свои произведения художники.

Интимное переживание «веяний времени»

Куратор выставочного проекта Дмитрий Ликин и историк кино Михаил Трофименков смоделировали историю нашего общества, используя ключевые для разных поколений зрителей киноленты и произведения актуального искусства (фотографии, картины, арт-объекты и инсталляции), ставшего связующим звеном между прошлым и настоящим. Выставка предлагает посетителю не линейную временную схему (революция, НЭП, коллективизация, репрессии, война, восстановление, оттепель, застой и т. д.), а ориентированную на частное, интимное переживание «веяний времени» парадигму восприятия.

Культовые картины

Так, «Время энтузиазма», воплощенное в лентах Якова Протазанова, Николая Экка и Григория Александрова, и «Время пропаганды», увенчанное каноническим образцом соцреализма — «Кубанскими казаками» Ивана Пырьева, рифмуются с работами Ирины Кориной, Алексея Беляева-Гинтовта и Бориса Орлова.

А совершенно иное «Время хрупкости / надежд и потерь» («Весна на Заречной улице», «Еще раз про любовь», «Девять дней одного года», «Романс о влюбленных» и др.) соприкасается с произведениями романтиков современного искусства — Леонида Тишкова, Виктора Пивоварова, Дмитрия Гутова, Ани Желудь, Юрия Аввакумова и Сергея Шутова.

Застойные 1970-е (раздел «Время без времени»), мастерски отраженные Никитой Михалковым в «Нескольких днях из жизни И. И. Обломова» и Романом Балаяном в экзистенциальной драме «Полеты во сне и наяву», обретают новое измерение благодаря созданному в те же годы абсурдистскому «Лозунгу-1977» группы «Коллективные действия».

Осень империи заканчивается взрывом. Трудные для России 1980–1990-е (раздел «Время хаоса и поиска»), символами которых стали фильмы «Маленькая Вера» и «Брат-2», переосмысляются через работы Владимира Дубосарского и Александра Виноградова, группы AES и совсем молодых авторов — Анны Потоцкой и Григория Сельского.

«Время кино» — попытка увидеть суть разных эпох и понять, почему каждая из них так дорога нам. Это рассказ о том, что объединяет поколения, делая нас обществом. Это обращение к общей эмоциональной памяти и к тому, что близко каждому из нас.

Источник: вОтпуск.ру
Комментарии (0)