Государство, интернет-торговля и возможность сравнивать цены

Иван Сергеев, 14.04.2014 19:40
Просмотров: 17940

На сегодняшний день Россия и Москва в частности представляют собой один из самых динамично развивающихся плацдармов онлайн-ритейла в мире. При сравнительно небольших объемах виртуальной торговли по отношению к реальной рознице, темпы ее роста настолько высоки, что обращают на себя все большее внимание со стороны государства. Представители Федеральной Таможенной Службы сравнивают интернет-коммерцию с таким явлением, как «челночничество», появившееся в 90-х годах.

Как в то время, так и сейчас, многие люди находятся в непростых обстоятельствах и стараются найти новые возможности заработка. До поры до времени контролирующие органы не вмешиваются в подобные новые виды предпринимательства, но увеличение объемов и повсеместная распространенность онлайн-продаж требуют от них соответствующей реакции. Россия не одинока в этом: в том же Китае, лидирующем по объемам и темпам роста виртуальной торговли, власти исследуют как товарооборот, так и структуру занятости населения в онлайн сфере, чтобы выявить вопросы и проблемы, требующие решения. Впрочем, Россия со своей столицей имеет гораздо более удобные инструменты для исследования рынка. У каждого желающего есть возможность сравнить цены в интернет-магазинах Москвы.

Вмешательство государства в деятельность онлайн-рынка не несет с собой цели не дать ему развиваться или ущемить интересы граждан. Законодательные инициативы призваны упорядочить этот рынок и узаконить деятельность отдельных субъектов онлайн-торговли. Кроме фискальной функции, то есть обеспечения поступления в казну налогов от онлайн-коммерции, одной из основных задач в такой ситуации является предоставление государством равных условий предпринимателям, занимающимся обычной торговлей, и тем, кто задействован в виртуальной сфере.

Кроме того, важная задача, которая сейчас стоит перед органами контроля – это разграничить входящие из-за границы товаропотоки для физических лиц, то есть товары для личного пользования, и юридических лиц, то есть товары коммерческого назначения. Для выявления так называемого «серого» импорта не так давно были внесены изменения в правила обложения товаров таможенными пошлинами. Эффективность такого шага – это уже другой вопрос, однако он свидетельствует о попытках изучить и подчинить трансграничную интернет-торговлю.

Если все вышеописанное в большей мере интересует продающую сторону, то современный покупатель желает не думать об изменениях законодательства и каких-то сложных схемах покупки и доставки. Перед ним стоит цель потратить минимум времени на поиск оптимального товара и денег на его приобретение. На такую потребность покупателей виртуальный рынок отреагировал появлением прайс-компарисонов – ресурсов, позволяющих в несколько кликов найти подходящие товар, магазин и цену.

Так, на сайте Sravni.com благодаря простой форме поиска можно найти самые дешевые товары любой категории, самое экономное из существующих в интернет-магазинах предложение по конкретной модели, отследить изменения цен по определенному лоту, как в прошлом, так и будущем, просмотреть самые популярные или самые оптимальные по соотношению цены и качества предложения, сравнить технические характеристики разных моделей и многое другое. Сервис поможет эффективно осуществлять покупки в онлайн-маркетах как тем, кто определился с выбором товара, но не знает где его лучше всего заказать, так и тем, кто не уверен в выборе и нуждается в подсказке.

Таким образом, развитие российской интернет-торговли несет с собой нововведения как для продавцов, так и для покупателей. Сравнить цены может каждый.

Комментарии