Чемпионат TravelSkills выявил проблемы подготовки кадров в туризме

Елена Калиновская, 15.03.2019 14:08
Просмотров: 4067

В четверг, 14 марта, в Москве прошел первый отраслевой чемпионат TravelSkills, объединивший на своей площадке более 150 профессионалов туристической отрасли и студентов, которые только планируют стать частью туристической семьи.

 

 

По словам экспертов, принимавших «экзамен» у участников, уровень подготовки действующих и будущих кадров на данный момент нельзя назвать высоким. Однако благодаря чемпионату студенты получили возможность с головой погрузиться во все тонкости сложной, но очень интересной туристической специфики, а сотрудники туристических компаний пересмотрели свою позицию относительно уже имеющихся знаний. В итоге, можно говорить о том, что первый и очень серьезный шаг в решении кадрового вопроса был сделан.

 

 

Как рассказала порталу TRN генеральный директор «Travel Business School» Анна Гуринчук, несмотря на то, что отраслевой чемпионат TravelSkills прошел впервые, интерес к нему оказался крайне высоким. «Для нас очень важно, что мы смогли объединить отрасль. Наши эксперты находились на площадке до 2 часов ночи, оценивая результаты. Это вызывает большое уважение», — подчеркнула она.

Говоря о подготовке участников, Анна Гуринчук подчеркнула, что школьники и студенты хорошо справились с теоретической частью, однако на практике свои знания им было применить очень сложно. «Студенты, с которыми мне удалось поговорить, выходили с чемпионата с горящими глазами. У них появился азарт и интерес к профессии. Уверена, что в следующем году они покажут совершенно другие результаты, ведь понимание того, что такое туристический бизнес и желание получить новые знания у них фактически появились только сейчас. И это безусловная заслуга TravelSkills», — сказала эксперт.

 

О том, что TravelSkills может полностью поменять подход к образованию в туризме, говорит и Диана Фердман, руководитель туристической компании «Бельмаре».

«На данный момент в отрасли нет абсолютно никакой стандартизации, очень много случайных людей, которые пришли сюда за легкими деньгами. Поэтому очень важно показывать молодому поколению, что такое туристический бизнес, в чем его суть и т. д. Самое главное, что TravelSkills охватывает сразу три сегмента — школьники, студенты и действующие эксперты. Первые получают возможность понять для себя интересен ли им туризм в целом, последние — еще раз оценить свои знания и выявить слабые места», — сказала она, подчеркнув, что уровень подготовки школьников оказался недостаточным. «К счастью, теперь у них появилось понимание, что учиться — это очень важно», — отметила Диана Фердман.

 

 

В свою очередь PR-директор управляющей компании Объединенной сети ТБГ и «Горячие туры» Ольга Иванова считает, что благодаря TravelSkills вузы, участвующие в чемпионате, теперь более ответственно будут подходить к построению программ обучения студентов. «Задания, которые выполняют молодые люди, подготовлены профессионалами туризма, и они полностью отвечают современным реалиям рынка. Я очень надеюсь, что в течение ближайших нескольких лет выпускники вузов, желающие работать в туристических компаниях, будут полностью отвечать запросам работодателей», — сказала она.

Комментируя уровень подготовки представителей туристических компаний, Ольга Иванова констатировала, что многие из них допускаю ошибки, которых быть не должно в принципе.

«Еще на стадии подготовки я предложила внести задания по работе с документами. И сейчас мы понимаем, что это было очень правильное решение. При проверке заданий мы увидели ошибки: не все могут правильно указать порядок обращения с претензией, список документов для обращения за возмещением в страховую и т. п. Очень надеюсь, что после оглашения результатов, у работников отрасли появится желание повторно пересмотреть документы, которые они выдают клиентам. Это крайне важно, ведь от того, как мы работаем, зависит репутация всего туристического сектора — не конкретного агентства, а всего рынка», — заключила PR-директор управляющей компании Объединенной сети ТБГ и «Горячие туры».

Директор по развитию холдинга «Travel Russian News», который выступил в роли генерального информационного партнера TravelSkills, Кирилл Волков выразил уверенность, что чемпионат — это первый шаг в глобальном изменении системы подготовки кадров в туризме. «TravelSkills — первое звено связующей цепи между образованием и бизнесом. Сегодняшние студенты — это завтрашние турменеджеры, директора, тарификаторы, гиды, от профессионализма которых зависит будущее всей отрасли. Поэтому наша основная задача — дать молодым и талантливым специалистам все необходимые им знания и навыки для успешного развития их карьеры», — сказал он.

О том, что чемпионат — это новый этап в образовании в туризме говорит и Валерия Романенкова, директор по маркетингу и PR  туроператора «Роза ветров».

«Я первый раз участвую в качестве судьи на отраслевом чемпионате. Ощущение — полный восторг. Судила подрастающее поколение — студентов СПО и ВУЗов. Секция туроператорская деятельность. Участникам необходимо было сделать презентацию по одной из предложенной на конкурс стране. И сделать это не просто правильно, согласно оценочным критериям, но и так, чтобы нам, судьям, захотелось туда поехать. Мы 5 раз побывали на Кипре и 5 раз посетили Индонезию (виртуально). И каждый раз по-новому и с большим интересом. Я уверена, что все ребята, принявшие участи в этом чемпионате, даже если они и не победят, найдут себе достойное применение в нашей отрасли в будущем. Огромный респект организаторам. Мне понравилось все», — сказала она.

 

 

Комментарии (0)